Предыдущий день Оглавление Следующий день

День 11 (16 августа 2005)

недалеко от Радчино - Тотьма - 32-ой км шоссе до Устюга

Я проснулся в 6:40, подумал сходить 3- 4 км к реке Царёве за водой. От этих мыслей сразу потянуло в сон; так что я встал лишь около 8. Ничего не надо было готовить, разжигать костёр, поэтому ну очень неспешно начали собираться. Валентину, видимо из-за отсутствия чая на ужин и нормальной еды на завтрак, стало неважно; поэтому лишь к 10:30 мы вылезли из мокрого леса к изъезженной камазами дороге и покатили в сторону Тотьмы. Далее - по совету аборигена чуть свернули с шоссе, чтобы заехать к магазину и устроить псевдозавтрак. Потом - на шоссе и вскоре уже подъезжали к Тотьме. Вдали среди маленьких деревянных домиков виднелись купола церквей и уходящая за горизонт синева Сухоны… В городе роился народ у красной церкви - хоронили уже бывшего начальника УВД, а мы по узким и пыльным улицам поехали к гостинице - мест нет, к следующей - к счастью, тоже. Так что мы приступили к осмотру музеев: открытые фонды, музей мореходов, музей Кускова, залезли на колокольню, а потом - кафе.
     Основательно пообедав и закупившись, пригреваемые редким солнышком, выехали из города и покрутили в сторону Устюга. Тут то мы вспомнили плакаты, которые везде натыканы в Костромской области: "В районе … идут дорожные работы…программа губернатора костромской области…" Видимо этот самый губернатор дорвался до Вологодской области: после километра идеального асфальта, последовала щебёнка и очень тряский грейдер. Начали слышаться предложения объехать эту дорогу, вопросы типа: а зачем сюда соваться… К счастью, вскоре щебень сменился снова идеальным асфальтом; мы расслабились, но вскоре асфальт снова сменился щебёнкой. У Антона заднее колесо выделывало разные пируэты - две спицы были выбиты, а мы еле-еле крутили вперёд. К счастью, дорожные работы завершились, и дальше был отличный асфальт.
     Время близилось к ночёвке, так что мы начали подыскивать место. Голубую мечту Антона - встать на Сухоне пришлось отвергнуть из-за уж слишком близкой населёнки; и он, видимо расстроившись, укатил вперёд. Мы уже выбрали место, поставили палатки, а Антона всё нет. Где-то через час Валентин остановил машину, и водитель сказал, что видел шпиёна в панамке, фотографирующего лес, в километре отсюда. Я поехал вперёд. Наслаждаясь лёгкостью езды без торбы, проехал 3,5 км, но никого не нашёл. Вернулся и вскоре Женя решился проехать на разведку - и мы вместе поехали. Антону деваться было некуда - и на горизонте появился силуэт в панамке…
     Теперь все вместе мы как раз успели к ужину, поели и разбрелись по палаткам.