Предыдущий день Оглавление Следующий день

День 9 (14 августа 2005)

где-то около Гари - Гремячий - Карицы


     Я проснулся по традиции где-то к 7. С хмурого серого неба капал мелкий дождь. Неимоверных усилий стоило вылезти из сухой палатки и идти по мокрой траве к лесу за дровами. Тем не менее вскоре костёр был разожжён, народ неспеша начал просыпаться, учуяв скорый завтрак. Однако, как только канны были сняты, дождик усилился; но, несмотря на это, все дружно повылезали и лихо расправились с завтраком.
     Как только мы поели, дождь ослаб, и мы вскоре вылезли на дорожку, предчувствуя многочасовое месение глины. До железной дороги оставалось всего 4 километра…
     Сначала, как и было разведано ранее, на дорожке преобладал песочек, который вскоре сменился любимой глиной. К счастью, дождик её порядком размочил, и она гораздо хуже наматывалась на колёса. Мы шли 1, 2, 3 километра, а на последнем дорога настолько улучшилась, что мы смогли еле-еле ехать!
     Ровно на 4-ом километре мы вышли к речке, у которой и устроились ждать остальных, вымывая отовсюду грязь. Валентин перемазал свою заднюю втулку Alivio, вытащив оттуда немало глины; а я, надеясь на лучшее, поставил колодки. Спустя часа полтора, мы въехали в Вологодскую область - посёлок Гремячий. Как же непривычно крутить какие-то педальки, не прикладывая заметных усилий и ехать 20 км/час!
     Но дорожка через деревню была недолгой: закупившись в местном магазинчике, мы вылезли на прямую как стрела, прорезающую лес, Монзенскую железную дорогу - самую длинную лесовозную дорогу в России. Сначала мы шли между рельсов, но на стыках рельс шпалы сильно вылезали, и гружёный велосипед с грохотом бился о шпалы. Это не есть хорошо, поэтому предпринимались попытки идти по обочине; однако придорожные кусты активно сопротивлялись… Был ещё один - самый лёгкий (усилия минимальны), но очень напряжный способ: катить велосипед по рельсу. Я смотрел на 70 см вперёд, а если хоть чуть-чуть отвлекался, велосипед с грохотом сваливался на шпалы, рискуя выломать петух.
     Где-то в далеке гремел гром, а мы подошли к мостику через речку. Переждать грядущий дождь тут? Конечно нет: он нескоро, да и через полтора километра следующий мост! Как и положено в таких случаях, мы прошли километр и никакого мостика не было; зато начался дождь… Делать нечего - залезли в густые кусты и стали ждать; после чего, изрядно промокшие, прямо на шпалах устроились на обед - традиционный батон колбасы.
     Мы всё шли по этому зелёному коридору… Я задолбался катить велосипед по рельсу и тихо проклинал эту дорогу; но вскоре эти 15 км были преодолены - мы выбрались к Карицам. Солнце выглянуло из-за низких туч, разгоняя туман в лесах… Оказалось, что у Жени опять возникли проблемы - он где-то вдалеке прокололся, и не имея насоса, без велосипеда догнал Володю. Валентин и Кирилл, а потом и я пошли назад по шпалам - как же приятно просто идти и не думать постоянно, как бы не выломать переключатель! Вскоре Женя появился, и мы по необозначенной на картах бетонке, поехали из села на север. Немного отъехав от села, мы забурились в лес, воду взяли из какой-то коричневой лужи и набросились на Антона, чтобы он натянул свой мифический групповой тент (чтобы дождь отпугивать); что он и сделал, где-то вдалеке от костра в глубине леса.
Собираемся неспеша. Кирилл   Холмик Глина раскисла  
Вездеход Монзенская железная дорога Редкое разнообразие А вот и мостик Карицы





Hosted by uCoz