Брянск - Вязьма


Трек (plt)

День 1 (120 км, 17.7 км/ч, 910 м набор высот)

     Хмурый будничный Брянск. Пару раз начинается и сразу заканчивается небольшой дождик. Мы тем временем проехали по основным достопримечательностям и выехали из города по длинной Бежецкой улице (более 400 домов) и поехали вдоль Десны. Так как точное расположение и проходимость дорог были неизвестны, принялись расспрашивать местных: 4 из 5 сказали, что дороги никакой нет, а пятый - что там асфальт.
     Так и оказалось - совершенно пустынный асфальт вдоль далёкой долины Десны. Но не так долго - вскоре приходится выехать на шоссе А141. Довольно загружено, но нам немного - несколько километров и мы вновь на пустынной дороге в Овстуге - родине Тютчева. Далее развалины древнего городища Вщиж, о котором напоминают лишь множество белых крестов.
     И лишь здесь мы выезжаем непосредственно к Десне, которая разлилась раза в 2-3 вширь из-за весеннего половодья. Асфальт закончился, местных не видно, но через километр следующая деревня - куда и попадаем по ещё заснеженной тропинке. Снова пустынный асфальт, а за ним трасса и снова пустынная отворотка на райцентр Жуковка - место производства велосипедов Десна. На удивление цивильный городок - низенький и уютненький, в котором всё ещё выпускают велосипеды, мотоциклы и квадроциклы, но уже с названием стелс. А самое приятное - все от мало до велика передвигаются на велосипедах!
     Но уже вечереет и, закупившись, мы двигаемся на север по вновь совершенно безлюдной дороге и останавливаемся в лесу у разлившейся реки.
Вид с набережной на город Десна     Ленин не один стоит...
Театр юного зрителя     Памятник токарному станку  
         
    Курган бессмертия Баптистская церковы на выезде  
Дорожка   Герб Жуковки Овстуг  
  На территории музея Музей Пруди  
      Десна Пешка
  Жуковка      

День 2 (99 км, 17.5 км/ч, 600 м набор высот)

     Ночь с небольшим моросящим дождём и снова хмурое утро. Сегодня достопримечательностей много не планируется, а мы вновь едем по пустынным дорогам через Бытошь с, по-видимому, едва живим стекольным заводом, мимо деревни Немеричи с огромной средней школой (и лишь для нужд деревни!), через грейдер на границе областей к уже калужскому райцентру Кирову. Приятный город с тремя большими предприятиями, на которые увы из-за выходного дня смоли посмотреть лишь через решётки заборов.
      Вечереет, а мы выезжаем по шоссе и с первыми каплями дождя останавливаемся у разлившейся реки в сосновом лесу.
Утренняя дорога   Просто деревенский колодец Сельцо  
Что ж тут по четвергам? Бытошь     Киров
      В Кирове  
 
  Памятник на выезде   Дождь на реке  

День 3 (111 км, 18.8 км/ч, 700 м набор высот)

     Сегодня пасха, но шоссе мало загружено. Едем парралельно железной дороге и надеемся приехать в Спасс-Деменск по непонятной и невидной со спутника дороге. Местные в деревне ничего толкового не говорят, а мы решаем, если что, пройтись по насыпи километр-другой. Но нет - упёршись в, как казалось тупик, нам рассказали, что из деревни идёт не обозначенная на картах асфальтовая дорога в Спасс-Деменск. Так как дорога необозначена - то машин здесь нет вообще - лишь поля и перелески вокруг.
     Начинается дождь, первый заметный дождь. Час до города под дождём - а что за город. Никакой (вроде бы) промышленности, а домики покрашены, а на тротуарах - плитка. А самое приятное - наличие столовой, пока мы обедаем в которой, кончается дождик. И снова предстоит пересекать границу областей - дорога сменяется очень живописным грейдером, по которому мы вскоре приезжаем в крупную деревню Всходы. Времени до вечера ещё много и спешить некуда, поэтому от нехватки достопримечательностей осматриваем останки местного льнозавода, превращённого в свалку металлолома (причём тонн, если не десяток тонн металлолома). Заодно изучили процесс обработки льна и документы о выработке продукции и приёмки льна - к 91 году падение процентов 40 по сравнению с каким-то взятым наобум 70-м годом. И когда со временем уже было всё в порядке, мы направились вдоль угры к одноимённому райцентру. Петляющая дорога вдоль реки через сосновые леса - так вскоре, не доехав километров 10 до планировавшегося места, мы устроились на ночёвку. Тент развешен, костёр разожжён, так что начавшийся дождь был как нельзя кстати (не зря же тент возили).
  Речка Въезд в Спасс-Деменск В городе  
  Столовка     На центральной улице
      Граница областей  
Болотце     Не наши проблемы Свалка металлолома
      Берег Угры В дождь
     
         

День 4 (97 км, 19.4 км/ч, 1130 м набор высот)

     Туманное утро - видимость метров 100 (дорожные знаки выплывали из тумана за 100 метров до них). Трафика нет, дорога кое где вровень с разлившейся угрой, но ещё не затоплена… Обшарпанный посёлок Угра (на удивление, посёлки и деревни смоленской области не произвели столь благостного впечатления, как брянские и калужские) и большоё памятник десантникам… А самое удивительное - выглянувшее солнце, с которым мы ехали непривычно до конца пути. Вскоре довольно однообразное и скучное шоссе до Вязьмы, где хоть и было немного машин, всё хотелось спать. Множество пёстрых церквей, золотые купола и никаких толп из-за буднего, видимо, дня…
Туман       Придорожный мемориал
В Вязьме Башня кремля      
     
  Церковь Одигиндрии      





Hosted by uCoz