Брянск - Вязьма
Трек (plt)
День 1 (120 км, 17.7 км/ч, 910 м набор высот)
Хмурый будничный Брянск. Пару раз начинается и сразу заканчивается небольшой дождик. Мы тем временем проехали по основным достопримечательностям и выехали из города по длинной Бежецкой улице (более 400 домов) и поехали вдоль Десны.
Так как точное расположение и проходимость дорог были неизвестны, принялись расспрашивать местных: 4 из 5 сказали, что дороги никакой нет, а пятый - что там асфальт.
Так и оказалось - совершенно пустынный асфальт вдоль далёкой долины Десны. Но не так долго - вскоре приходится выехать на шоссе А141. Довольно загружено, но нам немного - несколько километров и мы вновь на пустынной дороге в Овстуге - родине Тютчева. Далее развалины древнего городища Вщиж, о котором напоминают лишь множество белых крестов.
И лишь здесь мы выезжаем непосредственно к Десне, которая разлилась раза в 2-3 вширь из-за весеннего половодья. Асфальт закончился, местных не видно, но через километр следующая деревня - куда и попадаем по ещё заснеженной тропинке. Снова пустынный асфальт, а за ним трасса и снова пустынная отворотка на райцентр Жуковка - место производства велосипедов Десна. На удивление цивильный городок - низенький и уютненький, в котором всё ещё выпускают велосипеды, мотоциклы и квадроциклы, но уже с названием стелс. А самое приятное - все от мало до велика передвигаются на велосипедах!
Но уже вечереет и, закупившись, мы двигаемся на север по вновь совершенно безлюдной дороге и останавливаемся в лесу у разлившейся реки.
|
|
|
|
|
Вид с набережной на город |
Десна |
|
|
Ленин не один стоит... |
|
|
|
|
|
Театр юного зрителя |
|
|
Памятник токарному станку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курган бессмертия |
Баптистская церковы на выезде |
|
|
|
|
|
|
Дорожка |
|
Герб Жуковки |
Овстуг |
|
|
|
|
|
|
|
На территории музея |
Музей |
Пруди |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Десна |
Пешка |
|
|
|
|
|
|
Жуковка |
|
|
|
День 2 (99 км, 17.5 км/ч, 600 м набор высот)
Ночь с небольшим моросящим дождём и снова хмурое утро. Сегодня достопримечательностей много не планируется, а мы вновь едем по пустынным дорогам через Бытошь с, по-видимому, едва живим стекольным заводом, мимо деревни Немеричи с огромной средней школой (и лишь для нужд деревни!), через грейдер на границе областей к уже калужскому райцентру Кирову. Приятный город с тремя большими предприятиями, на которые увы из-за выходного дня смоли посмотреть лишь через решётки заборов.
Вечереет, а мы выезжаем по шоссе и с первыми каплями дождя останавливаемся у разлившейся реки в сосновом лесу.
|
|
|
|
|
Утренняя дорога |
|
Просто деревенский колодец |
Сельцо |
|
|
|
|
|
|
Что ж тут по четвергам? |
Бытошь |
|
|
Киров |
|
|
|
|
|
|
|
|
В Кирове |
|
|
|
|
|
|
|
Памятник на выезде |
|
Дождь на реке |
|
День 3 (111 км, 18.8 км/ч, 700 м набор высот)
Сегодня пасха, но шоссе мало загружено. Едем парралельно железной дороге и надеемся приехать в Спасс-Деменск по непонятной и невидной со спутника дороге. Местные в деревне ничего толкового не говорят, а мы решаем, если что, пройтись по насыпи километр-другой. Но нет - упёршись в, как казалось тупик, нам рассказали, что из деревни идёт не обозначенная на картах асфальтовая дорога в Спасс-Деменск. Так как дорога необозначена - то машин здесь нет вообще - лишь поля и перелески вокруг.
Начинается дождь, первый заметный дождь. Час до города под дождём - а что за город. Никакой (вроде бы) промышленности, а домики покрашены, а на тротуарах - плитка. А самое приятное - наличие столовой, пока мы обедаем в которой, кончается дождик. И снова предстоит пересекать границу областей - дорога сменяется очень живописным грейдером, по которому мы вскоре приезжаем в крупную деревню Всходы. Времени до вечера ещё много и спешить некуда, поэтому от нехватки достопримечательностей осматриваем останки местного льнозавода, превращённого в свалку металлолома (причём тонн, если не десяток тонн металлолома). Заодно изучили процесс обработки льна и документы о выработке продукции и приёмки льна - к 91 году падение процентов 40 по сравнению с каким-то взятым наобум 70-м годом.
И когда со временем уже было всё в порядке, мы направились вдоль угры к одноимённому райцентру. Петляющая дорога вдоль реки через сосновые леса - так вскоре, не доехав километров 10 до планировавшегося места, мы устроились на ночёвку. Тент развешен, костёр разожжён, так что начавшийся дождь был как нельзя кстати (не зря же тент возили).
|
|
|
|
|
|
Речка |
Въезд в Спасс-Деменск |
В городе |
|
|
|
|
|
|
|
Столовка |
|
|
На центральной улице |
|
|
|
|
|
|
|
|
Граница областей |
|
|
|
|
|
|
Болотце |
|
|
Не наши проблемы |
Свалка металлолома |
|
|
|
|
|
|
|
|
Берег Угры |
В дождь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День 4 (97 км, 19.4 км/ч, 1130 м набор высот)
Туманное утро - видимость метров 100 (дорожные знаки выплывали из тумана за 100 метров до них). Трафика нет, дорога кое где вровень с разлившейся угрой, но ещё не затоплена… Обшарпанный посёлок Угра (на удивление, посёлки и деревни смоленской области не произвели столь благостного впечатления, как брянские и калужские) и большоё памятник десантникам… А самое удивительное - выглянувшее солнце, с которым мы ехали непривычно до конца пути. Вскоре довольно однообразное и скучное шоссе до Вязьмы, где хоть и было немного машин, всё хотелось спать. Множество пёстрых церквей, золотые купола и никаких толп из-за буднего, видимо, дня…
|
|
|
|
|
Туман |
|
|
|
Придорожный мемориал |
|
|
|
|
|
В Вязьме |
Башня кремля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Церковь Одигиндрии |
|
|
|
|