Крым - 08

«« Назад          

День 1 (47 км по горизонтали, 1.0 км по вертикали)

     Ранним утром мы вылезли из поезда в Симферополе, где помимо нашей группы ехали женя-predator и ирен отдельной группой. Мы неспеша собрались и решили позавтракать - увы, но в столь ранний час (где-то 6-7 утра) был открыт лишь макдональдс... Поменяв деньги, мы двинулись дальше в путь на электричке в сторону Севастополя, в которой за полтора часа езды с нас пятерых и ещё 5 велосипедов в СУММЕ взяли 25 рублей!
     За окном поезда проплывали горки, поля; и, подремав, мы вылезли в Микензиевых горах, от которых грунтовками поехали в горы. Хоть и светило солнце, дорожки после прошедших дождей были довольно влажными, и через несколько километров на местная глина стала напоминать о себе - колёса постепенно, но неотвратимо клинили. Мы же, с упорством сбивали глину и двигались дальше.
     К счастью, вскоре мы выбрались на сами горы, где глина сменилась известняком и прогулялись пешком к пещерному городку Эски-Кермен - вырубленных в известняковых скалах множестве крохотных комнатушек, дорог и т.п.
     После культурной программы, как и водится, последовало кафе, а после которого - снова умеренно глинистые дорожки с довольно крутыми подъёмчиками; пара небольших деревенек и поиски родника в темноте под неумолимо надвигающимися тучами но без заметного дождя...
Сборы в Симферополе Женя Посадка   После глинистых грунтовок
  Дорожка через лес Без палки далеко не пройдёшь   Микензиевы горы
    Карьер? Миша  
    Пещерный город    
  Тропинка к городу      
 
Закат Вид с горки Подъёмчик    

День 2 (50 км по горизонтали, 0.6 км по вертикали)


     Всё утро капал мелкий дождик, скапливался на растущих тут дубах и грохался на палатку, создавая впечатление чуть ли не ливня. Прочитав треть книжки и отлежав все бока, я таки вылез - дождик постепенно затихал. Неспеша поев, мы также неспеша и собрались и выехали на тропинки, петляющие среди мокрых деревьев лишь к полудню. Мы проехали по кромке глубокого ущелья по низу которого петляла какая-то дорожка и через некоторое время, решив что при такой погоде лучше ехать по асфальту, чем бороться с глиной, уже ехали по ней.
     Это был совершенно пустынный асфальт с частыми невысокими спусками и подъёмами, на которых водители автобусов выключали двигатели и бесшумно проносились мимо. Когда мы пролезли под шлагбаумомом с надписью "въезд запрещён", стало понятно, почему эта дорожка столь тихая. Вскоре после крутого подъёма на плотину наша дорога сменилась подкисшим грейдером, по которому мы ехали, почти скользили, лавируя между луж и любуясь тучками среди склонов гор почти в нирване - постепенно проплывали виды, мы объедали на ходу кусты растущего тёрна...
     Почти без остановок под совсем мелким дождичком мы выехали с следующему водохранилищу, где быстро долетели до асфальта и вскоре устроились на ночёвку неподалёку от яблоневой рощи, не желая сегодня заниматься поисками места в темноте.
Утро в дождливом лесу   Тропинка    
Да, времени было много   Ущелье    
Брод через Качу Порожки на реке      
Саня   Наталья   Март. У Загорского водохранилища
      Подъёмчик  
   
Придорожные горки   Счасливенское водохранилище    

День 3 (43 км по горизонтели, 1.1 км по вертикали)

     Сегодня утром светило солнце, но грунты ещё не просохли, поэтому мы решили неспеша ехать по асфальту на Ай-Петри. Серпантин вился туда-сюда, разрезая дубовый лес... Почти три часа занял подъём до степной зоны, где на вершине мы приехали в кафе на горе и, посмотрев на море, решили попытать счастье на яйле - благо известняки позволяли ехать легко и уже скоро мы устроились в лесу в полукилометре от родника, в котором набрали воду неподалёку от какой-то военной базы.
     Вечерело, мимо проходили приветливые группы пеших туристов...
Утро   Подъём на Ай-Петри    
    Обед в кафещке Вид на море  
    По яйле    
 
  Миша Саня Март  

День 4 (44 км по горизонтали, 0.9 км по вертикали)

     Уже в четвёртый день стало понятно, что не успев толком начаться, наш крым постепенно подходил к концу - утром все раздумывали ехать ли в Симеиз сразу или ещё покататься денёчек где-нибудь кругами...
     А мы же, свернув с дорог на пешеходные тропы и даже минимально позанимавшись велоальпинизмом притащились на вершину очередной горы. Удивительно, но как только стали приходить в голову мысли, зачем же толкать перед собой велосипед вверх, появилась вполне проезжая дорожка, по которой мы постепенно спустились, проехав степную зону, буковые и дубовые леса и выехали на асфальтовую дорогу - старую прибрежную трассу, не используемую теперь из-за оползней.
     Спешить было не куда, и, поседев в кафе, мы решили сделать крохотную петельку и завтра вернуться на этот же асфальт. Проехав по симферопольскому шоссе с пару километров, дорога повернула на лесхоз (как выяснилось, военный лесхоз), который обходила вокруг грунтовка, прямо на которой мы и заночевали. Сегодня, после сверхкатегорийного обеда, несмотря на привезённые с собой несколько десятков литров воды, почти все решили не ужинать, а лишь дремать у костра.
      Наталья  
Подъём на г. Спирады   Каменистая дорожка    
     
         

День 5 (65 км по горизонтали, 1.2 км по вертикали)

     Сегодня, покатавшись по подкисшим грунтовкам, обозначенным видимо в военных целях асфальтом на картах, мы снова приехали на знакомую трассу с плавными поворотами и подъёмами и почти без машин и уже вскоре приехали к Байдарским воротам, с которого в очередной раз посмотрели на море - столь близкое и до селе недостижимое...
     Дальше дорога шла плавно вниз и, преодолев оползший участок дороги, под лёгким зарядом дождичка мы прибыли в Симеиз - небольшой приморский городок с узкими извилистыми улочками, где нам предстояло расстаться: группа хотела отеля, а я, как и водится, решил немного ещё докататься - проехать чуть назад к Кастропылю, где, как мне сказали, можно спокойно переночевать прям у моря.
     Я остался один, у меня был довольно грандиозный план - более 150 км и около 3,5 км набора высоты с заездом на яйлу, где состояние грунтов совершенно непредсказуемо... Я, с одной стороны не спешил - но когда еду один у меня с этим большие проблемы: наскоро запихав в себя еды в кафе и назвав это ужином, я поехал к Кастропылю и попетляв среди разных отелей оказался на холмике у моря. У берега вода разбивалась о валуны и лишь несколько человек, которые, очевидно, скоро уйдут в свои отели, оставив побережье лишь мне одному.
     Оставалось, всего-навсего, спуститься по каменистой стеночке метров на 15 вниз под косыми взглядами тех немногих отдыхающих и забраться на камень в ожидании заката. Как и ожидалось, народ с сумерками разошёлся, а я поставил палатку на крохотном пяточке земли с мелкими валунами и ещё долго наблюдал за морем... Да, это была одна из лучших ночёвок...
      Снова подъёмчик по заброшенной трассе Храм воскресения христова. Вид с Байдарских ворот
        Преодолеваем оползень
Вечер у моря Спуск к побережью у Кастрополя   Какая-то башня Вечер
   
Вид на ночной Форос        

День 6 (97 км по горизонтали, 2.5 ки по вертикали)

     В этот день мои планы были хороши - проехать до Алушты, минимально выезжая на симферопольское шоссе, а от него - в сторону Демерджи. Но я выехал около семи утра не по этому - просто нечем было заняться - всё равно едой меня обеспечат множество местных кафе, где бы я ни находился...
     Проехав грейдерами и местными разбитыми асфальтами я скоро снова проехал знакомый Симеиз и двигался дальше мимо всяких запруженных турыстами, несмотря на ранний час, достопримечательностей. Я миновал Ялту, проехал по закрытой территории Артека и вляпался в глинищу среди виноградников вдоль шоссе, за что объёл им небольшой кустик...
     Лишь часам к четырем я приехал в Алушту, и несмотря на попытки заставить себя посидеть в кафе и побалдеть (я себе поставил во истину грандиозную задачу - не только проехать эти километры, что было более чем посильно, но и при этом не укататься вусмерть, с чем при одиночной езде у меня большие проблемы). Я быстро затолкал в себя еду, закупился в магазине и стал удаляться от моря. Хоть и не было утренней прыти, я вскоре достиг Лучистого и решил ночевать у подножья горы, а не лезть на неё в надвигающихся сумерках...
Восход   Утро у Симеиза    
  Серпантинчик к трассе      
     
Вид на Алушту Подъёмчик к Лучинскому      

День 7 (66 км по горизонтали, 1,1 км по вертикали)

     Встав снова с рассветом, я двинулся в гору. Прошло с десяток минут и я понял, насколько же я оказался прав, решив не лезть вчера в гору. По склону перепрыгивая между валунами петляла тропинка, по которой, видимо, принято ходить с нормальным рюкзачком и палочкой, а не с торбой и велосипедом на шее. Тем не менее, как минимум три велоследа передо мной всиляли какую-то надежду... Часа два я карабкался, набрав лишь с 4 сотни метров высоты и выбрался на относительно пологий участок без постоянных валунов и уже вскоре выехал на яйлу - на нормальную, хоть и чуть глинистую дорогу.
     Дул сильный северный ветер, нёсший облака, что заставляло меня ехать вперёд быстрее в надежде опередить возможный дождь и не застрять тут с концами. Я ехал сквозь влажную тучу, ехал по треку Е.И. и любовался местными красотами лишь по экрану гпс-а. Изредка из тумана появлялись разные туристы (в том числе и местные велосипедисты). Глина постепенно подмокала, медленно начиная цепляться к покрышкам.
     К счастью, я уже проехал немало и спустился достаточно низко - запутавшиеся на вершине горы, облака остались позади... А я прибыл в деревеньку - до Симферополя уже оставались совсем копейки - немного по полю, по асфальту, и я уже ехал по убитым до нельзя улицам города, осматривая немногочисленные достопримечательности....
     Через пять часов приехала остальная группа на троллейбусе и мы благополучно вернулись назад.
Восход Панорамка с подъёма Вид с Демерджи    
  На Яйле      
В тумане       Буковый лес
     
  Спуск к Симферополю      

«« Назад          






Hosted by uCoz