Израиль - 10. Отчёт с фотографиями

     «« Начало

Первые дни

Первые дни были посвящены посещениям конференции и тому подобной ерундой. Но в кратце расскажу: прибыли рано утром после бессонной ночи в полёте, собрали велосипеды и двинулись самым очевидным путём в столицу. Этот путь пролегал через самое загруженное в стране шоссе Тель-Авив - Иерусалим в самый разгар утреннего часа-пик. Пикантности нашей поездки добавляло то, что это шоссе имело статус автомагистрали и нам по нему вообще-то ездить было нельзя, но, думал я, на первый раз нас врятли сильно оштрафуют. Итак, две полосы забитого, еле едущего шоссе и широкая обочина, на которую НИКТО не выезжает, кроме редких мотоциклистов. Уже не подъезде в Тель-Авиву (где-то 10 км пути причём быстрее среднего потока машин) проезжающий мотоциклист рассказал что ехать нам тут нельзя и сказал, что скоро можно свернуть, что мы и сделали.

Начались длинные низкоэтажные кварталы. В столь ранний час лавки только-только открывались. Первые найденные русскоязычные рассказали нам о курсе шекеля и долго показывали разные купюры: это 100 шекелей (30$), а это 200... монетки - шекели и не путайте их с более мелкими монетками... Мы медленно двигались по узким аккуратным улочкам к морю, остановившись в придорожной лавке закупиться газовыми баллонами, и выпекаемыми на месте булочками... Мы преодолели узкие улочки рынка, в котором продавались разные сухофрукты и специи, насыпанные разноцветными горками, проехали квартальчик с мастерскими: на первых этажах 3-4-ых этажных домов располагались небольшие столярные мастерские, торгующие прямо тут мебелью, резка зеркал, шторы и т.п. При приближении к морю количество этажей домов возрастало, а уже у самого берега торчали высокие здания отелей.

Вдоль берега тянулась многокилометровая велодорожка, везде суетился народ: бегали туда-сюда перед работой. Мы катались совершенно случайным образом по городу и уже к вечеру решили, что пора поискать отель. На каком-то светофоре местный велосипедист (которых тут немало) спросил, куда мы едем, и посоветовал дешёвый отель, где останавливается много туристов - Sky Hostel. И действительно - вполне пристойно и самое главное - никаких проблем с велосипедами.

В следующие дни мы постепенно привыкали к местным ценам (в 5-8 раз выше московских), катались по городу, по набережной и дивились дружелюбию местных жителей.

Через три дня нам предстояло съездить в Беер-Шеву - мы решили попробовать проехать на поезде, куда нас наотрез отказались пускать, сказав, что можно провозить лишь складные велосипеды. В итоге мы долго ездили вокруг здания автовокзала, пытаясь проникнуть внутрь (через беглый досмотр вещей охранником при входе), и, в конце концов, приехали в город на автобусе. Уже к вечеру я был свободен от дел и на следующем автобусе мы поехали в Иерусалим к встреченным ещё на Мадагаскаре знакомым, которые, особо не зная нас, предоставили свою квартиру.
Набережная в Тель-Авиве     Велодорожка Старый город
    Висячий апельсин Улочки  

День 1

Итак, наконец, наш путь начался - днём мы покинули пустую квартиру и поехали на восток, протолкались через рынок в старом городе, где ходили толпы туристов, закупали амулеты и предавались всяческим псевдорелигиозным штукам. Насмотревшись на всё это, мы поехали в пустыню, но вскоре упёрлись в высокую бетонную стену вокруг восточного Иерусалима - арабское гетто, окружающее полуразрушенный город, через который проехать нам не разрешили. После некоторых блужданий по очень непологим улочками и мы в итоге выбрались на трассу, окружающую гетто и ведущую в нужном направлении. Город остаётся позади и мы сворачиваем на всё более пустынные шоссе. Какой-то местный (проезжающий автомобилист) нас тут тормознул и рассказал, что к мёртвому морю нужно ехать по другой дороге и лишь осведомившись нашими географическими познаниями успокоился и рассказал, что мы вскоре въедем в арабские поселения. Эти поселения никак не отделены и никак не обозначены ни дорожными знаками, ни на картах, но этот водила сказал, что ему туда нельзя - это все знают. Арабы не лезут на еврейские территории, а евреи - на арабские - вот такой неписаный закон. А нам-то стоит бояться - спросили мы. Не - вы же понимаете, что евреи рассказывают всякие ужасы про арабов и наоборот, а на самом деле всё не так страшно - бояться совершенно нечего.

И вот, несколько настороженные мы поехали вперёд. Действительно, в течение пары километров белые израильсие номера на машинах сменились жёлтыми арабскими, вдоль дороги потянулись халупы и свалки - мы оказались на арабской территории. К нашему счастью, спустя полчаса асфальт был позади, и мы въехали в известняковую пустыню.

С каждым километром становилось всё меньше мелких пастушьих домиков, дорога петляла среди гор. На пути попадались редкие люди - группа из ~30 изралитян на конях, насколько арабских пастухов и мужик на хитром джипе с сыном. Он остановился и, восхищенно глядя на нас, спрашивал что мы тут делаем, откуда и куда едем, предупреждал о необходимости запастись водой и спрашивал есть ли у нас карта. Успокоившись ответами, мы его спросили - вы ж еврей, чего вы делаете на арабской территории? На это он сказал, что арабы, на самом деле, не так страшны и провёл рукой по бедру, у которого блеснула сталь.

Солнце постепенно закатывалось, а мы приблизились к реке - настоящей канализационной реке, которая, как рассказали местные, стала таковой после отрезания восточного Иерусалима от коммуникаций... Планировавшаяся радиалка к какой-то церкви была невозможна из-за непроходимой реки, так что как только начало темнеть, мы заехали за горку и устроились на первую ночёвку.
Иерусалим   Арабский рынок   Справа за стеной Восточный Иерусалим
Пустыня        
      Канализационная река Непреодолимый брод
   
Каньн Вечером Закат    

День 2

Подъём ещё в темноте, чтобы выехать пораньше - световой день не длинный, да и в пустыне вчера было жарковато. Благо, довольно облачно и мы просто следуем уже езженному коллегами треку. Живописные пустыни и никого вокруг, дорога то накатана, то мы взбираемся по тропинке по склону вверх, чтобы выехать на очередную дорогу. Становится всё жарче, а воды - всё меньше. Вся надежда на запасливых автомобилистов, у которых можно будет попросить воды.

И вот, мы доехали почти до гребня, высотой 0 метров над уровнем океана, за которым 400-т метровый обрыв и там внизу Мёртвое море. И повезло - на это дело приехали посмотреть две машины с вояками, которые поделились шестью литрами ещё прохладненькой воды. А мы, распрощавшись, продолжили путь. Тут на пути мы встретили растянувшийся джиперский кортеж из около 10 машин. Первая, средняя и какая-то из последних машин остановилась, спросили не нужна ли нам помощь, не нужна ли вода и предупреждали, что сзади едут ещё машины.

Тем временем наступил полдень и ехать стало невыносимо жарко - мы несколько раз останавливались и прятались, сидели в тенёчке, отбрасываемом небольшой придорожной скалой. Воды снова оставалось мало и стало понятно, что несколько усложнить маршрут не получится - мы поехали к единственному асфальтовому автомобильному выезду с этого хребта. Часик-другой и перед нами огромная парковка, фестивальная площадь и шумная толкотня - по крайней мере, вода у нас есть. Русскоговорящий охранник рассказал, что тут какой-то медитативный фестиваль, что он уже заканчивается, но пройти на его территории за водой запретил, и нам пришлось просить принести нам воды первого подвернувшегося местного. Вот такие они, наши эмигранты в пустыне...

Тем не менее, воды было предостаточно и чтобы не выезжать на асфальт, мы решили сделать некоторую радиалку к каким-то соляным пещерам, засохшим водопадам. Вечерело и становилось прохладнее, но после дня в пекле ехать было почти невозможно и, не доехав километров 10 до плана, мы заночевали за горой, нарушив правила пребывания в заповеднике (ой-ой-ой!).
Восход   Дорога и наша палатка    
    Горы    
         
         
         
         
  Вид с 0 метров. Справа вояки Вид на Мёртвое море    
      Типичная река  
         
  Море      
         
      Закат  
   
         

День 3

Утро, пока ещё прохладно с самым рассветом мы собрались, спрятали торбы и отправились налегке завершить радиалку. Десятка полтора километров в одну сторону и всё увеличивающаяся температура, и снова заканчивающаяся вода... Тем не менее, пока не очень жарко, мы вернулись за торбами и обратно к фестивалю. Сегодня, в понедельник, вчерашняя оживлённая площадь была пустынна и безлюдно. Глазу было почти не за что зацепиться - лишь пара пустых бутылок из-под воды и лишь пустыня...

А мы постепенно спустились по асфальту до отметки -370 м над уровнем океана и поехали по трассе. Ехать скучно, но, зато, не так жарко... Вокруг иногда попадаются теплицы, пара заправок...

Становилось жарче, и мы заезжали в пару магазинчиков (с косметикой, увы, а не с едой), чтобы набрать воды, а как раз к самому пеклу мы нашли бесплатный пляж на берегу моря, где и провели пару самых жарких часов.

Вечерело, а мы продолжили езду по шоссе. У нас не было еды, а попытки найти магазинчик в придорожных деревушках ни к чему не приводили - в них магазинов не было. Но уже к закату вдали мы увидели большой отельный посёлок, в котором, похоже, отдыхали в основном русские. Тут была куча магазинов и, на удивление, низкие цены. Уже стемнело и, особо не привередничая, мы устроились ночевать неподалёку от берега, скрытые от дороги небольшим холмиком.
Утром        
    Брод    
  В нац. парке Вид на Море    
Соль у берега   Вода тут маслянистая    
Море        
Море вечером   Отели    

День 4

Сегодня мы встали раньше обычного, чтобы быстро собравшись, встретить рассвет на море. Постепенно рассветало, а на набережной появились первые люди: и косой и хромой - все поковыляли на утреннюю пробежку. А мы же, нагулявшись по берегу, поехали в отель, набрали там воды и снова въехали в пустыню. Мы медленно поднимались по руслу засохшей реки - сначала в широком русле, а затем в узком каньоне, через плоское плато и через высокий перевал. Воды на этот раз было немало, но солнце начинало греть всё сильнее и мы всё чаще делали остановки, остывая в теньке.

Тем не менее, к обеду мы миновали какой-то большой металлургический комбинат и выехали на довольно тихую асфальтовую дорогу... Местный охранник налил нам воды и рассказал, что в 20 км есть посёлок, в котором много магазинов и мы из последних сил поехали туда.

Скучное шоссе медленно поднималось вверх, вокруг плоские долины и гребни невысоких гор на горизонте, а сзади всё ещё видна дымка над мёртвым морем. Тягомотности добавляли редкие заборы вдоль дороги и объявления, что мы находимся на территории военных, на которой нельзя съезжать в стороны, фотографировать (да и нечего) и т.п.

Тем не менее, мы наконец достигли посёлка и завалились в его огромный супермаркет, оставив велосипеды под присмотром привратного охранника. В отличие от наших воротил, этот прекрасно говорил по-английски и заверил нас что всё будет в порядке и он посмотрит за велосипедами.

Оставалось пара часов до заката, а мы объевшиеся поехали дальше в поисках места ночёвки. Хотелось заночевать где-нибудь неподалёку, но пикантности ситуации добавляли снова вояки, которые понаставили знаков, что с дороги съезжать нельзя, так как по её обоим сторонам могут проводить стрельбы. Поэтому выбора было немного - мы доехали до Иерохама и спрятались неподалёку от озера среди парка ароматно пахнувших елей и кедров.
Набережная перед рассветом        
         
         
    Снова пустыни Подьём в каньоне  
        Узоры на скалах
         
      Озеро  
Подъём        
      Озеро Иерохам  

День 5

Утро преподнесло довольно неожиданный сюрприз - пошёл дождь. Он был не сильным, но ехать по шоссе было довольно стрёмно - вокруг били молнии и всё громыхало. Пока вдоль дороги тянулись высокие металлические заборы, поставленные, очевидно, военными, было не так страшно, но в какой-то момент мы были самой возвышенной точкой среди плоской пустыни без единого деревца среди грохочущих молний. Скоро мы заехали в музей Бен-Гуриона, где посмотрели по-советски оформленную экспозицию, чем-то напоминающую краеведческий музей, и переждали дождь.

По шоссе ехалось легко - никакой жары, а вскоре была очередная достопримечательность - каньон Ейн Авдат , который из-за дождей оказался закрыт. Ну и что? Преодолев пару шлагбаумов, нас внизу развернул русскоговорящий охранник, пугающий быстрыми наводнениями, камнепадами, разрешив проехать не более ещё пары десятков метров. На обратном пути, после долгого фотографирования горных козлов, мы решили как-то разнообразить скучный асфальтовый быт и заглянуть в местную кафешку. Когда мы поели, уже светило солнце, впереди были сотни километров скучного, очевидно, асфальта, и никаких интересностей. Поэтому, не долго думая, мы вечером поехали на автобусе к Красному морю в Эйлат.

А вот автобус следует упомянуть отдельно - через городок Мицпе-рамон автобус в Эйлат проходит всего три раза в день и мы ехали на последнем. Этот автобус ехал по каким-то второстепенным шоссе, заезжая на все военные базы и развозя вояк, которые совершенно ненаигранно радовались возвращению в родную часть... Уже около полуночи мы были в Эйлате - и к борьбе со сном нам предстояла непростая задача поиска места ночёвки. В идеале, неподалёку от моря, чему препятствовала большая населённость и две границы неподалёку и крутые горы, начинающие очень недалеко от моря. Тем не менее, через часа полтора мы уже поставили палатку в довольно укромном месте.
    Стрельбы В музее Бен-Гуриона Закрытый парк
  Козлы      
      Хумус в ресторанчике Красное море
 
    Вид на Иорданскую сторону    
     «« Начало








Hosted by uCoz