«« Назад          

Три области подмосковья в июле 08

Велопоход по Псковской, Тверской и Новгородской областям.


Нитка: Порхов - Логовино - Б. Яровня - Исаково - Вязье - Б. Хряпь - Красные горки - Дубровочки - Хмелевицы - Пригон - Сосонка - Дубровы - Дудино - Монастырёво - Чихачёво - Железно - Добрывичи - Шилово - Лозовицы - Финьково - Заполье - Межник - Цевло - Вихрище - Синцово - Ямно - Юхово - Подберезье - Избоево - Власково - Кр. Бор - Петрово - Дунаево - Сопки - Холм - Наход - Каменка - Тогодь - Пеньково - Екатеринино - Старинка - Мякишево - Скудино - Заболотье - Новоследово - Любино - Нелегино - Поляны - Калиновка - Перелаз - Заборье - Соблаго - Пено - Починок - Нечаевщина - Заево - Горка - Орлинка - Ширково - Палиха - Кожурица - Городок - Каковкино - Волговерховье - Свапуще - Гуща - Хитино - Осташков - Замошье - Иванова Гора - Куряево - Краклово - Вязовня - Озерки - Дулово - Селижарово - Голубево - Соколово - Ельцы - Васильевкое - Коробово - Нисконицы - Орешки - Коровкино - Бабино - Луковниково - Дарьино - Ст. Старица - Паньково - Пентурово - Толпино - Козлово - Рымейково - Кучково - Городище - Заборовье - Б. Борки - Савино - Городня - Отмич - Тверь

Версия 1.1. Исправлино множиство арфантграфичевских и пунктувационых ашибок Татьяной, за что ей спасибо!

День 1

     Утром 12-го июля мы выгрузились в небольшом городке Порхов. Осмотрев местную крепость, а также посетив круглосуточный магазин, мы покинули город по шоссе. Через некоторое время мы свернули с шоссе на грейдер вдоль Шелони, которую, тем не менее, почти нигде не было видно. Вскоре грейдер сменился асфальтом, а мы проехали мимо больших Дедовичей с его большими торчащими трубами и по тупиковой дороге (из-за закрытого на ремонт моста) продолжили движение вдоль реки.
     Вскоре мы пересекли ремонтируемый мост и выехали на грейдер, где нас ждал первый перелазик через железку. Мы проехали деревеньку Князево, где местные сказали, что дорога дальше довольно плоха и несколько раз припугнули нас всякими мишками. Тем не менее, мы пересекли железку и вылезли на дорогу до Городовика. Несмотря на то, что на карте был обозначен асфальт, тут был вполне грейдер из-под которого лишь кое где проступали кусочки асфальта. Эта прямая и скучная дорога закончилась, и мы свернули направо на дорожку вдоль Городянки, где по карте была нарисована грунтовка, а дорога была отлично видна на космоснимках, но в реальности тут была широкая, хорошо накатанная полевая лесовозка, которая вскоре углубилась в лес. Мы же отвернули в небольшую деревеньку по зарастающей грунтовке в Заполье, где местные сказали, что дальше дорога заросла, так как следующая деревенька сгорела в прошлом году. Тем не менее, объезжать эту дорогу не хотелось, поэтому мы поехали вперёд по довольно заросшим колеям, петляющим через поля, проехали эту сгоревшую деревеньку и приехали в Дудино - вполне жилую деревню, в которую, правда, шла лишь тракторопроезжая дорога до следующей дороги, где ни с того, ни с сего начался асфальт.
     Этот асфальт, однако, кончился после деревни, а грейдер повёл нас по живописной долине крохотной речушки в небольшой посёлок Чихачёво, неподалёку от которого мы и устроились на ночлег, спустившись к крохотной речке. Эта речка была в действительности глубиной лишь пару сантиметров, но нам этого было достаточно.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
110 13.8

В Порхове   Крепость   Сад внутри крепости
    Первый перелазик Грейдер к Чихачёво У долины реки
       
Место ночёвки        

День 2

     Вчерашнее солнце и жара началась сегодня с самого утра - мы поехали по грейдеру, петляющему вдоль железной дороги и совершенно без трафика. Тут лишь где-то в кювете увидели лежащую волгу и жену, раздающую подзатыльники мужу и приговаривающая - очухался, очухался... Со временем наползли тучки, сбив жару, а дорога привела нас к не обозначенному на картах асфальту, ведущему в райцентр. При приближении в Бежаницам, однако, асфальт перешёл в грейдер, приведший нас к Заполью. Мы закупились и поехали по асфальту на восток под постепенно надвигающимся дождичком. За поворотом на Красный луч асфальт сменился грейдером, а мы, проехав ещё немного, заехали в небольшую деревеньку Межник за водой, где-таки начался дождь. Устраивать обед с костром было лениво, поэтому мы просто устроились в развалинах заброшенного дома в кустах, усеянных красной смородиной.
     Через некоторое время дождь закончился, а мы продолжили движение к посёлочку Цевло, от которого мы должны были свернуть на юг на грейдер, весь покрытый широкими лужами, который за Макарино превратился в лесную грунтовку, широкими лужами и глубокими колеями, по которой почти везде приходилось идти пешком. Однако было тепло и вода в лужах прогрелась, да вода сверху тоже была довольно тёплой. Вскоре мы прошли деревеньку Вихрище, которая не так давно, но всё-таки заброшена; дорога улучшилась и теперь она, должно быть, отлично проезжа в сухое время. Ещё несколько километров и под дождём мы-таки въехали в Синцово, где наконец-то пошёл отличный грейдер, а вскоре и асфальтовая довольно тихая трасса.
     На ней был заметный трафик, но был асфальт, что под дождём был довольно неплох - ехалось легко, и вскоре мы приехали в Подберезье, где нам предстояла беленькая дорожка до Великих Лук. Но памятуя о прошлых перелазах, мы опросили местных - все опасения подтвердились: дороги дальше не было. Нам сказали, что 8 километров тянется раскисшая глинистая лесовозка, за которой дорога уже непроезжа и для трактора и совсем заросла ещё километров 15. Делать было нечего - надо было менять планы, но это предстояло сделать завтра. Сегодня же мы решили внаглую устроится неподалёку от деревни у широкой и тёплой Ловати. Благо, мокрая погода и то и дело идущие дождички должны были отпугнуть местных уфологов.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
102 15.8

Утро   Закрытый магазин И снова перелаз  
   
Синцово Ловать      

День 3

     Утром тучки постепенно разошлись, а мы, ещё раз спросив у местных про дорогу до Великих Лук и убедившись в её непроходимости, поехали по шоссе в Новгородскую область, решив въехать в Тверскую область также, как и в ноябре 2006 года, так как карта никаких хороших вариантов не показывала.
     На этом отличном шоссе на удивление не было вообще трафика - почему? Это выяснилось после границы областей - отличный асфальт превратился в совокупность колдобин и кое-где грейдер. Мы всё потихоньку ехали - солнце припекало и не позволяло спешить. При приближении к райцентру, как только я, глядя на лужи в колдобинах, подумал о ямочном ремонте показались рабочие, засыпающие в них асфальт...
     В Холме мы перекусили в местной столовке и продолжили движение по совершенно тихому шоссе в Тогодь, время от времени прячась от палящего солнца.
     Через некоторое время мы приехали в знакомую деревушку Тогодь - она заметно улучшилась: знакомый магазин подремонтировали и облицевали; поправили заборы и подкрасили детский садик...
     Вскоре мы свернули с асфальта на грунтовку, петляющую через сосновый лесок и приехали к крохотному озерцу - популярному месту у местных. Но что делать - место-то отличное. Мы решили сготовить еду, поесть и если нас никто не сгонит с места, поставить под вечер палатки. Так и сложилось - к нам подъезжали три машины, но увидев более популярное, забитое народом, место на другой стороне озера, уезжали прочь.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
102 17.3

Придорожное болотце Место ночёвки Крохотное озерцо    
       
         

День 4

     Утро сегодня было дождливым - он то начинался, то заканчивался, но окончательно прекратился лишь к полудню. Лишь тогда мы начали собираться и выехали лишь около двух часов дня - раскисший грейдер петлял по холмикам и вскоре вывел нас на асфальт мимо Лучанского озера и по грейдеру в Любино. Грейдер петлял мимо озёр, а время шло к вечеру - поэтому проехав довольно немного, мы устроились на бережке озера Витьбино снова неподалёку от деревеньке на земляничном поле с огромными количествами земляники.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
60 15.0

Грейдер подмок Лучанское озеро   Церквушка в Любино  
Озеро Витьбино     Категорийный ужин На закате
         
   
         

День 5

     Сегодня утром снова объевшись земляникой, мы продолжили движение по уже подсохшему грейдеру мы прибыли к Заборье, откуда необозначенный на карте грейдер вывел на шоссе до Осташкова, по которому мы прикатили в Пено.
     Времени оставалось много - если бы мы поехали по плану в Селижарово, то в Тверь мы бы прибыли в субботу утром, поэтому мы поехали уже известным по прошлому году маршруту вдоль Верхневолжского водохранилища по грейдерам мимо водохранилища в Ширково к уже знакомому месту ночевки у озера Стерж.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
112 15.6

Новая часовня в Заборье Ширково Деревяная церковь в Ширково    
   
  У основания - 130 лет! Закат    

День 6

     Сегодня снова был дождливый день - утром небо заволокли тучки, а начался дождик лишь когда мы поехали к перелазику по мокрой траве, через Окунёвый проспект полузаброшенной Кожурицы, за которой мы встретили подольского велосипедиста, едущего навстречу - он нас напугал жуткими болотами, но тем не менее, мы продолжили путь. По лесовозному грейдеру мы выскочили на дорогу до Волговерховья.
     Шёл дождь, грейдер раскис, а гребёнка на дороге стала ещё лучше. Тем не менее, несмотря на уговоры Татьяны, Николай был настойчив в своём желании взглянуть на исток Волги. Если в прошлом году мне этот участок дороги показался тоскливым, то сейчас мы просто ползли по этой дороге. За два километра до конца, даже Николай усомнился, нужно ли нам это волговерховье... Тем не менее, мы туда приехали и успели погулять в промежутке между дождями и поехали назад. Эту десятикилометровую радиалку мы преодолели лишь за 2,5 часа!
     Дальше ехалось проще - дождь прекратился, а мы поехали в Свапуще и, перекусив у магазина, решили ехать по асфальту мимо Осташкова, так как при данной погоде езда по грейдерам довольно не быстра, а к Селижарово надо приехать не позже завтрашнего обеда, чтобы встретится с собирающимся присоединиться к нам GDT.
     Как только мы поехали, дождь снова включили. Лишь проехав пару десятков километров, я позвонил GDT, и оказалось, что он к нам не приедет. Теперь мы не спешили - посмотрели озеро Сабро с широкой линией заболоченных берегов. На этот раз шёл дождь и нам нужен был в первую очередь лес, а не вода; к тому же ночевать у Селигера и недалеко от Осташкова, пожалуй, не очень удачная идея. Поэтому мы, набрав воды и, проехав чуть-чуть по шоссе, свернули на грейдер и устроились на небольшой придорожной просеке в еловом лесочке.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
91 13.5

   
Утро у озера Дождливый асфальт Озеро Сабро    

День 7

     Утром дождя наконец-то не было и мы продолжили движение по шоссе, которое сейчас оказалось довольно загруженным. Однако проехав Осташков, мы свернули на грейдер мимо озера Сиг и в деревеньке Вязовня мы свернули с основного грейдера к шоссе до Селижарово. Это был неплохой, но уже порядком размытый грейдер, который, похоже, давно не используется. Однако он был ещё довольно неплох и проехав через лес и поле и выехали на шоссе до Селижарово.
     Это шоссе обходило все деревеньки и через некоторое время привело нас в райцентр - Селижарово, где мы закупились на обед и расспросили местных о дороге. Однако, ничего хорошего так и не услышали - те дорожки, по которым я хотел проехать, порядком разбиты лесовозами, поэтому после некоторых раздумий мы всё-таки решили ехать дальше по шоссе и вскоре устроились на обед у Волги.
     На небе снова медленно наползали тучки, а мы медленно ехали дальше по асфальту и устроились неподалёку от Волги на её изгибе у обстроенного места и как и у озера на границе областей решили ставить палатки лишь после заката.
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
111 18.7

Дорога от Вязовни Волга У нашего места    

День 8

     Облачное утро после завтрака перешло в дождливое: моросил дождик, а нам предстоял ещё один перелазик. Мы приехали в Ельцы и снова спросили местных о состоянии дороги - они сказали, на велосипедах-то мы проедем, но на легковушке - точно не проехать... Другой вариант был тоже не очень хорош - ехать по всё более загруженному шоссе зачем-то в Ржев, поэтому мы таки поехали на перелазик.
     Сначала шёл грейдер, который за крупным селом Борисово перешёл в полевую грунтовку и вскоре в раскисшую лесную лесовозку, по которому каким-то образом мимо нас лихо проскакал УАЗик. А по карте-то тут была нарисована дорога с твёрдым покрытием... Дорога была почти непроезжей, поэтому мы неспеша топали дальше под дождиком и отбиваясь от полчищ мух. Однако, дорога вскоре привела нас в пару домиков, именуемых селом Коробово, после которого, как сказали местные дорога улучшится - так и оказалось. По уже мокрой, но вполне проезжей грунтовке мы приехали в деревеньку Нисконицы, где почему-то начался грейдер и вскоре асфальт.
     Однако, дождь постепенно закончился и мы устроились в деревеньке, попросили кипятка у местных и попили чай и устроились на обед неподалёку у магазина и церквушки, вдыхая запах ладана и дождя...
     Сегодня нам предстоял ещё непонятный участок, но лесовозки, дождь и явно раскисшие грунтовки вынудили нас выбрать асфальт - по тихому асфальту проехали станцию старица и к вечеру спустились к Волге по грунтовке. Мы постепенно спускались, медленно надвигались тучки и как мы таки подошли к реке, окружённую сосновыми лесочками, начался дождик. Он всё капал, капал - надеяться было без толку и поставив палатки под дождём, залегли спать под стук падающих капель дождя...
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
99 15.1

       
Под дождём в Нисконицах        

День 9

     Удивительно, но на утро дождь прекратился и даже выглянуло солнце, а мы продолжили движение по асфальту. Всё ехали, ехали; трафик постепенно увеличивался, а тучки снова наползали. У Николая, а затем и Татьяны прокололись камеры и пришлось менять камеру прямо под ливнем - излишне говорить, что это случилось прямо перед грунтовым участком и въездом в Тверь, что значительно уменьшило нашу скорость.
     Тем не менее, проехав по грунтовкам, мы въехали в Тверь и сели в электричку, завершив очередной поход...
Расстояние, км Ср. ск. движения, км/ч Карта
99 17.7

     
Долина Волги Дождливое утро      

«« Назад          






Hosted by uCoz