Карелия 08

Велопоход по Карелии
Нитка: Беломорск - Сухое - Вирма - Сумский посад - Лапино - (Хвойный) - (Сумостров) - вдоль оз. Сумозера - (Воренжа) - вдоль Пулозера - (лесовозки на Валдай) - оз. Викшозеро - Полга - вдоль оз. Выгозеро - Надвоицы - Сегежа - Волдозеро - оз. Хирго - оз. Херхъярви - оз. Елмогозеро - п. Шалговара - (Сяргозеро) - оз. Вягозеро - Сегозёрское водохранилище - Паданы - Сельги - Гумарино - Янгозеро - г. Мистмане - г. Люкс - Гимблы - Поросозеро - Костомукса (Тумасозеро) - Найстенъярви (Лахноламен) - р.Суна (ур. Кайдозеро) - оз. Кайа - Линдозеро - оз. Черанга - Юркостров - Гирвас - Кивач - Берёзовка - Конозеро - Шуя - Петрозаводск - (Кижи).

День 6, 96 км

Сегодня утром было непривычно тепло и солнечно - на небе была лишь пара небольших тучек, совершенно не напоминающих о недавних дождях. Неспеша собравшись и прогулявшись по берегу, мы поехали к железной дороге по холмистой и местами подтопленной, но легко проезжей из-за каменистой почвы, дороге и после пары горок выбрались на новенький грейдер. Несколько минут - и мы уже рассматривали нехитрый ассортимент магазина в Гимблах. Далее нам представлял грейдер, называемый федеральной трассой Р скока-то, на которой тем не менее, абсолютно не было никакого трафика.
     Прокатившись по косогорам, мы прибыли в крупный посёлок Поросозеро, где после продолжительного категорийного обеда, решили ехать до Костомуксы, где встречаться с Женей Марковским, который сегодня ночью должен присоединиться к нам на несколько дней. Так и поступили - несколько десятков километров пустынного холмистого грейдера и мы уже стояли на холме и выбирали поудобнее место для ночёвки и наблюдали за ставшй уже привычной сценой - медлено, но верно надвигающимися на нас тучами.
     Чуть-чуть отъехав от посёлочка, мы устроились прямо вдоль дороги на берегу большого Тумасозера, привычно натянули тент и стали ждать Женю. Дождь было начал капать, но вскоре закончился, не помешав нам посмотреть сцену заката над озером... Жени всё не было и посидев ещё немного, мы стали расползаться по палаткам...
Утро на озере   Вдоль берега   Придорожная протока
Наша дорога Вид с холма И опять дорога   Болото. Не дорога
  Мелкая речка Мост в Поросозере У Костомуксы Вечер у озера
  Закат на Тумасозере

День 7, 89 км

Сегодня утром выяснилось, что в нашей команде всё-таки прибыло: к нам ночью приехал Женя, и хоть и уверял, что он сильно шумел, не смог потревожить нашего чуткого сна. Но что было наиболее приятно для меня - он привёз мне задний переключатель и, после некоторых совещаний с Максом, таки решился мне его отдать. Я-то уже полтыщи проехал без него и, надо признаться, несколько отвык от щёлканья штучек на руле.
     Сегодня мы продолжили путь по грейдеру вдоль железки до следующего посёлка, где закупившись, повернули на восток к Суне. Эта прямая дорога встретила нас разлившимся болотцем в начале, однако после которого это был совершенно идеальный грейдер и непривычно прямой, с видимостью в несколько километров. Вскоре мы достигли широкой Суны с длинным деревянным мостом, перекинутым через него, пересекаясь в середине с небольшим островком; на котором мы и решили пообедать, благо ветерок на реке сдувал всех недавно появившихся комариков...
     Поседев на островке, мы поехали дальше по грейдеру, повернули на развилке направо, где дорога перешла в хорошую грунтовку и разделилась на несколько дорог: мы попробовали одну, другую и всё таки нашли правильную, совершенно пустынную и явно редко езженную. Тут Макс где-то на обочине разглядел зайца, передо мной убежал с дороги мишка... Однако вскоре эта дорога привела нас к берегам большого озера и деревушке вполне дачного вида - Линдозера, где перебравшись снова через Суну по частично сгоревшему и частично разобранному уже только пешеходному мосту, двинулись по грейдеру, вырисовывая синусоиды и огибая множество луж. Очень быстро появившиеся комарики сокращали время ненужных остановок. Множество машин на берегах озёр/ рек напоминали о приближении цивилизации, областного центра, крупной магистрали и надвигающихся праздников; поэтому в этот день место пришлось искать дольше - мы свернули вбок и прошли к озеру по едва заметной тропке вместо привычных широких автозаездов, уже сплошь забитых смачно бранившимися супругами всех мастей.
И снова бродик Довольный Макс Речка Ирста Лесовозный (?) грейдер Мост через Суну
Обед на острове   Растение какое-то Линдозеро Вид с причала

Снова мост через Суну Закан на оз. Черанга

День 8, 107 км

У нас уже давно образовался линий день, так как мы всё-таки срезали одну петельку. Этот день по предложению Макса решили потратить на поездку в Кижи, а оставшиеся дни посвятить всяким достопримечательностям. Начали со старого мурманского шоссе наметили заехать в Гирвас, но перед выездом с шоссе встретили Лежебоку и Михаила Фомина, посоветовавших нам съездить и к Поор-порогу до кучи. Мы пересекли перекрытое плотиной каменистое русло Суны, побродили около водопада в Гирвасе, а на самом выезде пришлось таки использовать запасную покрышку - у матушки окончательно протёрлась и без того совсем не новая покрышка. Пока мы меняли покрышку и обсуждали планы, Антоша решил отделиться от нас ненадолго и съездить в пансионат Марциальные воды, а не по новой мурманской трассе, которую нельзя миновать, если хочется заглянуть к Кивачу.
     Следующим пунктом нашей программы был Поор-порог, посоветованный Лежебокой, но, увы, мы там так ничего диковинного и не нашли и резво покатили дальше, боясь не успеть к закрытию Кивача. По на удивление тихому шоссе мы долетели до отворота и уже вскоре гуляли у Кивача, кой-как перекусили и уже почти к девяти вечера тронулись снова в сторону старой трассы. Но, увы, у моей покрышки планы были другими - она возьми и протрись по корду, хоть и проехала менее 2000 и была на вид совершенно новой (с тех пор я зарёкся покупать швабли). Ещё одной запасной покрышки не было и пришлось заняться штопаньем...
     Уже темнело, а мы только-только разобравшись с покрышкой, продолжили путь и, несмотря на договорённость с Антошей встать на Пертозере, мы встали у первой попавшийся воды уже почти в полночь (исключительно из-за заботы о вас, чтобы не начинать рассказ о следующем дне фразой "и расползлись по палаткам").

Водопад в Гирвасе   Кивач

День 9, 53 км

После полуночного приезда, утро само-собой выдалось поздним, а мелкий дождик без того не способствовал раннему выезду - лишь Женя, спешивший на поезд, встал ни свет ни заря и уехал в Петрозаводск. Мы очень не спешили вылезать под моросящий дождь, да и спешить было не куда - до Петрозаводска около полтинника всего-навсего и задача на сегодня - лишь подъехать максимально близко, чтобы непоздно встать и чтобы завтра хватило времени на Кижи.
     Тем не менее, дождь несколько ослаб и мы неспеша поехали. Где-то в пути отвалился непонятно куда Антоша, сообщив, что у него радиалка. Мы же, не зная, насколько грандиозны его планы и полностью уверенные в его силах, неспеша покатили дальше - со старого шоссе через какую-то запретку дома отдыха, потом ещё запретку и, свернув с дороги, устроились в мокром лесу в нескольких сотнях метров от речушки. Антоша, тем временем получив наши координаты, крутился вокруг, так как ему преграждали путь всякие запретки. Лишь к вечеру появился из болот злой Антон и сообщил, что мы встали не много не мало, а в ВОЕННОМ АЭРОПОРТУ!!! И он хорошо покатался вокруг в поисках лазейки к нам...

День 10, 38 км

Сегодня утром, мы будто решив порвать с ставшим уже привычным раздолбайством, встали рано, быстро поели и двинулись к Петрозаводску. Конечно, тот факт, что мы оказались на военном аэродроме и что единственный более-менее открытый путь отсюда - путь назад, заставил нас совершить некую петельку, ну всё же, вскоре мы уже ехали по улицам города к речному вокзалу, чтобы поехать в Кижи. Так всё и сложилось - мы оставили велосипеды в камере хранения и на глиссирующем катере поплыли на остров, где побродили за гидом несколько часов и вернулись назад.
     Какое-никакое время у нас было и мы решили немного перекусить на пути к вокзалу - не стоит и писать, что верный своему стилю Антон снова не весть куда пропал (мы были точно уверены, что в Петрозаводск он прибыл :) ). Но и у нас уже был опыт - мы поели и поехали к поезду, где со временем появился и Антон, забывший какую-то штуку в камере хранения. Так что, и на сей раз всё удачно разрешилось...
     Наша дождливая поездка подошла к концу - мы, пахнущие маленькими зверьками в норке, возвращались назад... За окном, как и водится, было тепло и на безоблачном небе висело оранжевое солнце...