Несмотря на то, что только половина из желавших прокатиться, поехали лишь трое (я, Лена Леванова и Максим Валянский), дождливым утром второго ноября мы вылезли из поезда в Нее, собрали велосипеды в небольшом аккуратненьком вокзале и под мелким, то чуть усиливавшемся, то стихающим дождём поехали на юг по холмистой шоссейке. Под хруст шипов об асфальт мимо проплывали уже заброшенные и пока ещё нет деревеньки; время от времени слева показывалась долина Неи. Лишь к обеду мы вылезли на шоссе Мантурово-Судиславль и, пообедав в пришоссейной кафешке, уже к закату прибыли в небольшой городок Кадый. Как стемнело, мы залезли по лесовозной грунтовке к берегу Немды у довольно молодого елово-осинового лесочка.
Сегодня дождь шёл лишь только рано утром; чуть-чуть похолодало... Наша тихая асфальтовая дорожка всё приближалась к водохранилищу и как только водная гладь слева стала явно различимой, асфальт сменился мокреньким грейдером - наша скорость заметно упала; обнаружилось, что у Максима из 6 стоек багажника целые лишь 4, а у Лены - из 4 болтиков, держащих звёзды системы меж собой, осталось лишь 2. Несмотря на это, мы к обеду приехали к живописному мыску - Завражью, где лишь на несколько минут выглянуло солнце, вскоре сменившись небольшим снегоградом... Начинало темнеть, а мы уже ползли на север к Красногорскому вдоль сосновых лесов - поэтому, несмотря на небольшой дневной пробег, мы решили заночевать среди них. Удивительно, но даже в почти идеальных условиях соснового леса, по традиции, костёр вечером не задался...
|
Карта (кликните, чтоб увеличить кусок карты):
Скачать трек - plt
|
Хмарное утро с уже температурой немного за минус - мы проехали мимо едва жилой деревеньки Ведрово и по кривенькому
деревянному мосту въехали в Ивановскую область - дорога ещё более подкисла, ненадолго появились колеи, залитые водой. Где-то на
грейдерном подъёме у меня почему-то порвалась срамовская цепь, вырвав вместе с собой и петух и спицу, которым, к счастью, на замену потребовалось не более десятка минут. И мы уже в деревеньке Норское, где дорога становится малопроезжей. Может, не та дорога? "Да, в Жааажлево эта дооорооога. Её сейчаас ремооонтируют - тут дааже на трактооооре не проооедешь" - сказали нам местные, и предложили другой вариант - переправиться на пароме, который отправится через пару часов. Мы так и сделали - приехали к парому, пока его ждали, сготовили суп и лишь к вечеру под тарахтение старого дизелька парома, выгрузились недалеко у Решмы.
Стемнело. Заглянули в единственный магазин и по идеальному асфальту направились на юг, где к нам поприставали двое выпивох на одноглазой копейке и предупредили... что по этой дороге много пьяных ездит. Поблагодарив за совет, мы скрылись в ночи и после долгих малоуспешных поисков места, встали у
реки Юхма у уже давно несуществующей деревеньки Шевалдово. Да, если до этого вечерние костры не
шибко задавались, то сегодня был просто апогей - осиновые палки немного горели лишь при активном поддувании воздуха, по прекращении чего сразу всё тускнело и тухло. Всё изменилось лишь после нахождения рядом сосновой ветки, которой хвалило ещё и на утро.
Ночью шёл снег, лужи на дорогах хорошо подмёрзли; на нашем идеальном асфальте появились колдобины и он перешёл в грейдер, вскоре вновь сменился асфальтом, посыпанным снежком. Выяснилось, что наши механические проблемы ещё не закончились - у Маскима почти все спицы заднего колеса ослабли... Доволно сильный встречный ветер, из-за которого наше движение больше походило на ковыляние. Где наша дорога пересекла мост мы остановились в посёлочке Шилекша аж с двумя магазинами. Бабушка спросила - "Вы уже освободились?" Лишь потом Максим заметил, что в этом на редкость населённом посёлочке действует колония-поселение. Тем не менее, тихий асфальт привёл к Логунихе, где, несмотря на обозначенные на карте красненькие линии, после расспросов местных, по грунтовочке мы вылезли на неезженую сельхозбетонку и вновь на асфальт до Вичуге, где, оставив велосипеды на платной парковке, мы завалились в кафешку, где решили до Иваново пилить по основному шоссе - ещё какие-нибудь проблемы при нашей езде скорее вопреки, иначе могли бы нам не позволить достигнуть цели в срок.
Уже стемнело и по умеренно загруженному ночному шоссе с большой обочиной и идеальным асфальтом, лишь чуть-чуть присыпанным снегом, мы доехали до отворотки и по лесовозной грунтовке заползли в лес к реки с болотистыми берегами, из-за чего мы брали воду из неподалёку
протекающего родничка.
И вот последний день - около 60-70 км по шоссе, довольно прямому и скучному; в Иваново уже на закате, где на улицах водители вытворяют пируэты похлеще иных москвичей, мы, поужинав у центра и прождав на вокзале около 4 часов, сели на ночной обратный поезд...
Статистика такова: за 5 полных дней мы проехали около 380 км (262 км асфальта, 2.5 км бетона, 106.5 км грейдера, 15 км грунта). По дням: 100км, 73 км, 63 км, 82 км, 71 км.
|