Предыдущий день Оглавление Следующий день

День седьмой - 6 августа

«« Назад к странице похода
     Ночь была довольно холодной, благодаря чему был поставлен своеобразный рекорд - мы выехали почти к полудню и то поехали, то пошли по камням грейдера вперёд и через десяток километров достигли перевальчика (около 760 м по GPS-у). На нём почему-то дорога совсем раскисла, и тут же стоял знак Европа-Азия, сделанный, как в последствие выяснилось, старателями из прииска. Мы были уже в Пермской области, однако о том, что мы находимся на территории заповедника ничто не напоминало.
     Теперь же, перевалив Урал, мы спустились чуть вниз - к прииску, который был виден уже издалека по кучам песка. И вот мы внутри - двое у входа разбирающие какой-то агрегат, сказали, что их закрывают и они всё разбирают на металлолом, и посоветовали обратиться к охраннику - Коле Шадрину. который тут всё в округе обошел не раз. Они сами, как и владелец прииска - из Пермской области и работают вахтовым методом по две недели. Так как дорог тут из Пермской области нет - их сюда доставляют либо на вертолёте либо на машине, делая нехилый крюк через Североуральск.
     И вот мы едем к центру посёлка мимо песчаных невысоких терриконов и вертолётной площадки. Теляковский после долгих расспросов Шадрина выяснил, что вдоль Вёлса существуют рыбацкие тропы, и что он сам Шадрин ходил от посёлка Вёлс до прииска. На последок мы поели в местной столовой - за 60 рублей я съел два немаленьких вторых и здоровую тарелку супа, несколько пирожков, приготовленных поварихой Надей.
     И вот проезжая дорога позади - впереди лишь рыбачьи тропы, то спускающиеся, то поднимающиеся на берег. Однако, по ней мы корячились совсем недолго - пройдя менее полутора километров, тропа оборвалась и все попытки найти её провалились, поэтому, решив, что утро вечера мудренее, поставили палатки и я пошёл на разведку. Пройдя около 600 м по азимуту на юго-восток, я обнаружил таки какую-то приличную колею с умеренным количеством поваленных деревьев - теперь понятно куда завтра идти, и можно было искупаться в прохладных водах мелкого, но широкого Вёлса.
При наведении курсора на выделенное курсивом слово, вылезет подсказка
Пройдено:

Панорамка после перевальчика
  Ручеёк какой-то В Сибирёвском прииске   Местная столовая

Р. Вёлс Закат

« Предыдущий день | Назад к странице похода | Следующий день »