Предыдущий день Оглавление Следующий день

День восемнадцатый - 17 августа

«« Назад к странице похода
     На этот раз я проснулся не как всегда от пищания GPS-будильника, а от грома, вспышек молний и стука капель о палатку - шёл ливень, который продолжался минут 15-30. Мне же оставалось смотреть на причудливые тени от веток в свете молнии, надеясь, что меня не смоет и я не окажусь в луже. Дороги раскиснут и меня ждёт весёлый денёк...
     Я проснулся в мокром лесу, однако на этот раз разведение костра не вызвало проблем - с помощью палок, предусмотрительно заныканных под тентом палатки. Я неспеша поел и двинулся дальше - дорогу, действительно, неплохо развезло и о сухой обуви оставалось только мечтать...
     Тем не менее, я вскоре уже съезжаю с лесовозной дороги на внутреннюю дорогу Коми-Пермяцкого автономного округа (правда, она почти не отличалась от неё по качеству). Вдоль дороги стояли ржавые знаки, облезшие километровые столбы; а вдоль дороги - поля, зачем-то отгороженные косыми, но явно поддерживаемыми заборчиками и лесополосами. Небольшие аккуратненькие деревни - бедненькие, но ни одного заброшенного дома - приятная сельская идилия...
     Вскоре я подъезжаю к райцентру - Косе не с востока, как по карте, а почему-то с юга. Тем не менее, я закупился в местном магазинчике, в котором продавщицы между собой не на русском, а на коми языке. Говор мною опрошенных местных был странной смесью коми и русского языков, мало понятной для меня - уроженца республики Коми, где коми языком пользуются только по телеку, да и то для виду...
     Я даже начал сомневаться, что до автономного округа дошла хитрая технология асфальта - ан нет: до Юксеево шёл асфальт, тока 1,5 км в самой Косе, превратившись в знакомый грейдер. С запада надвигались тучи, а я таки понял, почему же так мягко едется - спустило заднее колесо (второй прокол, однако). Я таки ждал, что сейчас ливонёт - но нет. Воздух становиться влажным, прохладным... усиливается ветер, но дождя всё нет.
     Тем не менее, я въехал в деревеньку Подъячево, где как раз начал моросить дождик - я устроился на остановке, где ко мне пристал какой-то местный парень, у которого после 3-хкратного приветствия меня, попыток оторвать мой шлем и тыканий в выключенный GPS (названный кулькулятором), мною был диагностирован даунизм (жалко, ладошку не посмотрел) - и я поехал под дождём дальше. К счастью, в семистах метров был уютный магазинчик с удобным местом для пережидания дождя. Но он был мелким и ничто не предвещало его скорого окончания. Я посидел в магазине и поехал - оказалось, что дождь кончился через 10-15 минут. Дорога стала глинистой и ехалось уже весьма весело...
     И вот - Юксеево, где идёт асфальт с севера на юг. Теперь же мне предстояло узнать состояние очередного межобластного перелаза - в Кировскую область. Один водитель сказал, что о состоянии дороги лучше узнать в Силайке - она всё равно она по пути. Но тут обломчик - несколько метров и колёса заблокированы налипшей глиной. Тока теперь я увидел красивенькую разрушенную церквушку в центре Юксеево и пошёл туда. Заглянул в пару магазинов и тут какой-то мужик стал докапываться, какая же у меня высокая цель? Ну нет её - говорю ему. Но он всё докапывался и я решил сваливать, не посмотрев церковь - гаркнул на него и немного отъехал (немного, потому, что опять намоталась на колёса глина). Сначала шёл по обочине, но столь непривычные заборчики вдоль неё меня явно стали напрягать. Вскоре уже заборчики подтопали в болотах, и я потопал по дороге, еле-еле двигаясь.
     Настало время принимать меры - снял дисковые тормозные колодки (чтобы не сточить их окончательно), вычистил глину из-под крыльев и на самой меньшей передаче таки поехал. Усилия не маленькие, но там, где я бы еле-еле топал, я еле-еле ехал, что было куда быстрее. Кое где на дороге уже глина сменялась песочком.... Я же вскоре проехал речушку и решил устраиваться на ночлег - но вокруг одни болота. Тут моё одиночество являлось преимуществом - я таки нашёл крохотный участок ровной и не топкой земли... Пока я искал место, мимо прошли два мужика в драненьких ватниках, которые рассказали, что дорога до Кировской области есть и представляет собой песчаный грейдер. Они по нему ездили два года назад. Впереди был крупный посёлок - Силайка, где я смогу подробнее расспросить о состоянии дороги...
При наведении курсора на выделенное курсивом слово, вылезет подсказка
Пройдено:
Средняя движения:
Сумарная средняя:
Набор высоты:
Макс. высота:
Мин. высота:
ODO:
Дороги:
   85  км
 14,3 км/ч
   6,5 км/ч
  430 м
  220 м
  130 м
1193 км
2 / 83

Карта (какая у меня и была):

Высотный профиль (кликните, чтобы увеличить):

Нитка: р. Шер-Сия - Чирково - Нов. Гущино - Стар. Гущино - Коса - Подъячево - Чазево - Пармайлово - Юксеево - р. Вурлам
Моя подкисшая дорога     Глинистый подъёмчик Лесовозный мост


« Предыдущий день | Назад к странице похода | Следующий день »






Hosted by uCoz