Россошь - Воронеж - Поныри


Просмотреть увеличенную карту     Скачать трек в plt формате

День 1 (69 км, 16.5 км/ч, 744 м)

     Прогнозы погоды не радовали и, действительно, когда мы прибыли в Россошь, небо хмурилось и предвещало мелкий и противный дождик. Но нам не хотелось ни столько дождика, а размокания местных чернозёмов, о которых нас все предупреждали - мол, если мокро - сразу на асфальт.
     Благо, дождя не было, изредка выглядывало солнце, а нам предстояло проехать ближайшие 40 км к Дону по асфальту. Некоторый встречный ветер и изредка мелкий-мелкий моросящий дождь. Благо, первый день и, на самом деле, обидно ехать по чернозёмным грунтовкам и не разу не влипнуть как-нибудь по-настоящему - так что, несмотря на редкий, то начинающийся, то прекращающийся дождик, мы поехали по первоначальному плану и вскоре асфальт сменился немного скользким чернозёмом.
     Из-за позднего старта (а поезд прибыл где-то к 2 часам дня), особо грандиозных планов на день не было - проехать бы, пока едется, но постараться заночевать неподалёку от асфальта так, чтобы иметь возможность выбраться, если и ночью будет идти дождь. Мы тем временем проехали несколько деревенек, изрытые сусликами и кротами поля, закупились и набрали воды, чтобы ещё немного проехав, заночевать где-нибудь у Дона. К счастью, место было найдено раньше, чем ожидалось и, когда усилившийся дождь долбил по тенту палатки, мы уже ужинали.
Меловые холмы        
     
  Вечер      

День 2 (90 км, 12.5 км/ч, 1323 м)

     Несмотря на мелкий ночной дождик и пессемизм, относительно продолжения маршрута по грунтовкам, всё оказалось куда суше, чем ожидалось - земля впитала почти всю выпавшую воду и лишь немного липла на колёса. Ясная погода и выглядывающее солнце сулило, к тому же, быстрое высыхание дорог.
     Мы проехали мимо деревушки Кувшин и спустились в долину к обозначенной на карте, но уже вымершей Украинской Буйловке, где вместо методичного поиска дороги прошли по азимуту через поле, две лесополосы и таки нашли необходимую дорогу - нужно было проехать ещё пару сотен метров к Дону и потом повернуть на север.
     Ещё несколько небольших деревенек, небольшой закрытый до лета скальный, совершенно безлюдный, монастырь. Встреча с Михаилом Прасловым на подъезде к Белогорью.
     И снова бескрайние, свежевспаханные или уже взошедшие, поля вдоль грунтовок; петляющая дорожка через холмы к Дону и снова вверх. Мимо заброшенной водяной мельницы, которая, как рассказывали местные, работала ещё в 80-е годы. А, ведь, удивительно - её мощность можно оценить как всего-навсего 500 Вт. Обычная китайская дрель нынче, не так давно была заменена сооружением с деревянным колесом, водоподводами…
     Ну да ладно, посидев немного у мельницы, по необозначенной на картах дорожке выбрались к очередной достопримечательности - монастырю в Костомарово, за которым последовал долгие и бесуспешные попытки найти дорогу. Мы упёрлись в коровники, затем в пасеку у оврага и лишь с третьей попытки, спросив у местных дорогу, забрались на холм и прибыли в очередную деревеньку. Было не особо поздно, но и не рано - я хотел ещё проехать пяток километров, пересечь мелкую речушку Сарму и лишь потом искать место ночёвки, но лень взяла верх. Мы спустились к Дону и на месте впадения этой самой Сармы и небольшом лесочке и заночевали.
Пасмурное утро Дон Дима Наташа борется с грязью  
  Пока бруляли, нашли гнездо   Спуск к Дону и монастырь  
  Колоколенка монастыря   Дон  
  Ручеёк Михаил Оксана Дима
      Дон  
      Мельница Старое колесо
Справа вода по жёлобу текла на колесо        
Костомарово        
         
   
    Сарма    

День 3 (87 км, 13.7 км/ч, 947 м)

     Планировавшееся пересечение речки где-то выше по течению мы решили заменить переправой здесь - уж больно неохота было делать крюк по асфальту к большому бетонному мосту в Марках или блуждать по зарослям в поисках какой-нибудь рыбачьей тропинки или брода. Ведь тут было развлечение куда интереснее - бесхозные рыбачьи лодки, на которых мы за несколько заходов и пересекли речушку.
     Далее грунтовки по полям и редколесьям вдоль Дона, по узкой полоске земли между рекой и высоким холмом, деревушка и прямая скоростная дорога на сей раз по вершине холма. Встреча с велосипедистами из Набережных Челнов и безуспешные поиски на склоне холма пещеры, обозначенной на карте. Некоторое блуждание в поисках дороги в сторону Лисок .
     После обеда мы снова спустились к Дону и тут ждал некоторый сюрприз - трек, который на этом участке я, особо не вдумываясь, провёл по пройденному несколько лет назад ГДТ, шёл по тропинке по насыпи железной дороги. Всего пару километров между Доном и меловой скалой и мы выбрались к крохотной пристанционной деревеньке, на асфальт и вскоре уже у Дивногорья.
      И снова трек вёл вверх на холм, но на сей раз дорога была перегорожена шлагбаумом и будочкой охранника. Я уже приглядывал варианты обхода, пролаза по холму вверх и тут произошло совершенно неожиданная вещь - охранник сказал, что на велосипеде проехать можно! Дорога пошла вверх, немного по плато меловой скалы и сразу же круто вниз к впадению реки Тихая Сосна в Дон.
      Уже вечерело и в поисках места ночёвки у берега, сплошь забитого машинами, мы на плотике пересекли речку и нашли отличное место у Дона среди крохотного прибрежного леска.
Утренняя роса   Переправа    
        Встреча с коллегами
На склоне Овражек      
Дорога с видом на Лиски     Спуск к Дону  
    Предупреждение вдоль путей   Скоростная грунтовка
Дивногорье       Переправа через Тихую Сосну
       
Закат на Дону        

День 4 (85 км, 14.9 км/ч, 837 м)

     Немного грунтовки, посёлок и несколько километров асфальта, неожиданно перешедшего снова в грунтовку, не очень наезженная своротка к очередной деревеньке с необычным названием Мостище. Несколько старых покосившихся домов и я уже начал думать, что вместо мостища, наш ожидает знатный бродище - а нет. Небольшой, но сделанный из рельсов уже покосившийся мостик нас снова вывел на поля. Деревенька за девевенькой через поля, по краю леса и через только-только зеленеющий лесок. Грунтовки с видом на Нововоронежскую АЭС и долгое ожидание продавщицы у магазина, репетицию которой к праздничному концерту к 9 мая, сорвал местный пьяница.
     Ночёвка в лесочке и долгие блуждания через болота (уже без велосипеда), чтобы помыться в Доне.
        Мостище
    Лесная грунтовка Мемориал павшив в Острогожско-Россошанской операции  
 
Холмы Нововоронежская АЭС Спуск-подъём    

День 5 (106 км, 18.0 км/ч. 882 м)

     На утро у нас была культурная программа - музей мамонтов в деревне Костёнки, получившей своё название от многочисленных обнаруживаемых в округе костей с огромным по сельским меркам музеем, в котором находится раскопанное, но не извлечённое из земли костяное жилище местных жителей ледникового периода. Дальше по грунтовкам мы приближались к Воронежу, пересекли уже узенький Дон по понтонному мосту и некоторое время катались по городу. На удивление, набережная тут почти не застроена, а всё самое интересное расположено чуть поодаль.
     Покидать Воронеж было также неприятно как и въезжать в него - по довольно загруженному шоссе, которое сменилось тихими асфальтовыми дорожками (кстати, из Губарево есть прямой асфальт в Русскую Гвоздевку - можно не делать такой странной петельки, как мы).
  В Воронеже   Набережная Ветхий домик
  Мемориал      
      Берёзовый лесок Закат
     
         

День 6 (95 км, 17.3 км/ч, 818 м)

     Сегодня мы покидали Воронежскую область, сделав проехав вокруг деревеньки Нижняя Верейка, чтобы воспользоваться мостом, а не лезть напрямик через брод. Тучки несколько сгущались, а на маршруте попадалось всё больше асфальта, так как мы ехали в очередной, знакомый уже по визиту двухлетней давности, райцентр Задонск, после которого было решено чуть удлинить маршрут и не ехать по прямой в Елец.
  Наташа Дима   Брод
  Подъём     Дон
        В Задонске

День 7 (93 км, 16.5 км/ч, 818 м)

     Как и два года назад, вдоль берега мы доехали до Галичьей горы и по парралельным асфальту грунтовкам, поехали в Елец - старинный городок, в своём центре, по крайней мере, сохранивший застройку ещё, как минимум, вековой давности. Далее планировалось опять немного усугубить изначальный план и заночевать в лесочке.
     С десяток километров пустынного асфальта, очередная полевая грунтовка под уже медленно капающем дождечком и запланированный лесок. В леске дорожки куда хуже - скользко и постепенно начинает прилипать к колёсам земля, постепенно усиливается дождик. Однако, спешить не куда - мы в очередной раз ставим палатки за несколько минут до более сильного дождя.
      Галичья гора  
    Елец речка Воргол  
     
Намокающие дорожки Через лес      

День 8 (58 км, 12.2 км/ч, 573 м)

     Ночью дождя не было, поэтому, впитав всю влагу, почва с утра совершенно сухая и даже не скользкая. Тучки ходят, метеорологи пугают прогнозами нескольких мм осадков а мы, решив не ехать по асфальту раньше времени, двигаемся к Ливнам по грунтовкам.
     И снова дождь - на сей раз ливень, длившийся всего пару минут, пока мы были в магазине - ехать назад и делать большую петлю по шоссе? Не - мы подождали с полчасика и поехали. На удивление, грунтовки не скользкие! Понятно, что долго так вести не может, но мы же не спешим - асфальты всегда рядом, а до график мы опережаем.
     И вот, где-то на границе областей очередной дождик на таки застал - мелкий дождик за минуту сменился ливнем и быстро прошёл. Однако ехать уже было невозможно - земля заклинивала колёся и скорость упала. К счастью, посреди лесополосы, вдоль которой мы ехали, тянулась старая, поросшая травой и оттого не липкая грунтовка, по которой было легко идти.
     Ещё один ливень, другая лесополоса и мы уже деревеньке перед выбором ехать по шоссе или вообще не ехать. Ответ, на самом деле, прост - зачем ехать по шоссе, если никуда мы не спешим и после долгого и тщательного мыться велосипедов у колонки, мы устроились в крохотный лесок у этой деревеньке ожидая улучшения погоды.
         
Такие мухоморы тут попялярны     После дождя  
Дорога подкисла       Лесополоса кончилась
       
         

День 9 (98 км, 15.3 км/ч, 947 м)

     Утро безоблачное и метеорологи не пугают - решение было верное, и мы продолжаем ехать по маршруту. Сначала заехали в городок Ливны, в котором, пока мы перекусывали на скамеечке, проходящий бомж поприветствовал нас "гуд морнингом", от которого по ещё не полностью сухим дорожкам мы двигались вдоль речки Сосна через множество мелких деревенек к очередной райцентр Колпны - маленький и ничем, в общем не примечательный, посёлок.
Аллея героев в Ливнах   Одуванчиковое поле Дорожки не просохли  
Суслик Ящерка     река Сосна

День 10 (117 км, 15.3 км/ч, 920 м)

     До финиша оставалось всего 70 км, а прокатиться хотелось, поэтому мы, расставшись с Димой, вернулись в Колпну и принялись накручивать петли туда-сюда, желая получше укататься.
     Надо сказать, результат был вполне неплохой и уже где-то на 90-м километре ехалось уже вдумчиво и довольно небыстро. И тут в очередной деревеньке, уже на финишной прямой до Понырей, мы увидели надвигающийся на нас фронт. Лило спереди, слева и справа и оно двигалось на нас. До асфальта было всего 3 км, но мы решили двигаться вперёд. Укат прошёл мгновенно, а через несколько минут ливень таки дошёл и до нас, обильно посыпав градинами с горошину и сделав езду невозможной.
     4 часа до поезда, 10 км грунтовки впереди и не то, чтобы ехать идти не просто. К счастью, рядом оказалась асфальтовая своротка, у которой мы были уже через полчаса. А далее немного асфальта, беглый осмотр Понырей, маленькое выступление у вечного огня священника и, похоже, главы посёлка и поезд в Москву.
        Обед на железке
Гусики     Надвигающийся фронт И вот к чему он привёл
 
    Реклама Автостанции в Понырях Небольшой митинг  








Hosted by uCoz