День восьмой - 30 июня
Асфальтовый день был завершён - за посёлком Красная Заря с каким-то большим разрушенным заводом, асфальт постепенно сходил на нет и за Первитино ни с того, ни с сего перешёл в прогнувшуюся под тяжестью лесовозок, брущатку! Под мерное кваканье вилки мы так и представляли как когда-то давно тут ехали кареты, экипажи... только откуда и что тут делает брущатка??? Неизвестно.
Вскоре брущатка сменилась обычным грейдером мимо пары неплохих деревенек, приведший нас в Есеновичи, где мы долго стояли у магазина, раздумывая, куда и как дальше ехать. Надумали - и после нескольких километров асфальта мы приступили к допросу местных на предмет проезжести дорог/ живости деревень. Как оказалось, деревенька Лахново уже давно вымерла и дорога - лишь тропинка с чуть помятой травой по пояс. Не изменяя своему стилю, мы таки поехали (ну ладно - пошли) вперёд - через пару вырубок, с полкилометра напролом через лес и засеянное овсом поле и вылезли на размытый дождями с крупными камнями грейдер, никем не поддерживаемый уже, как минимум, десятилетие. А Лахново, же, состояла из сгоревших и давно заброшенных, но ещё в неплохом состоянии, домов. Мне это чем-то напомнило уральский отселённый Усть-Тыпыл. Тут, похоже, тоже не обошлось без внимания властей - эта деревенька не была похожа на сотни и тысячи самих-по-себе умерших селений.
Хороший грейдер шёл через посёлочек Княщины с небольшой автостанцией, где я, пожалуй, впервые подвергся некоторой агрессии в поездке со стороны местных - какие-то детишки-переростки на старом советском мотоцикле-мастодонте специально проехали по самой середине придорожной лужи, окатив меня выплеснувшийся водой, и удалились, заглушая треск мотоциклетного двигателя гоготом.
На этой дороге совершенно уже не чувствовалась ни относительная близость Москвы или озёр, застроенных коттеджами - тут время течёт неспеша и немало народу ходят по несколько километров между деревеньками пешком... Казалось, что через несколько десятков минут мы выскочим к Глухово по этому грейдеру, но он почему-то зарастал с каждым километром и перешёл в грунтовку, лениво прорезающую траву заброшенных полей и лесок, обнажая множество скользких корней. Да, не зря деревенька зовётся Глухово...
Солнце постепенно двигалось к горизонту, отбрасывая множество причудливых косых теней, становилось прохладнее - как же хорошо ехать вечером! Нам оставалось проехать ещё около 20 километров до запланированного места ночёвки, но как только мы увидели выезд на асфальт, у Димы неожиданно спустило колесо - оказалось, что покрышка протёрлась по корду и мы потратили почти час, чтобы это выяснить, найти запасную покрышку в глубинах торбы и заменить её; поэтому к реке мы прибыли лишь к закату.
|
|
Пройдено: | 109,6 км |
Средняя движения: | 16,2 км/ч |
ODO: | 781 км |
Дороги: | 36/ 61/ 13 |
Карта (кликните, чтобы увеличить):
|