Молдова - 10. Неделя 1
«« Назад
День 8 (91 км, 11.1 км/ч, 1173 м набор высот)
Утро. Ночью всё-таки не было дождя, снова начинало поджаривать солнце. Мы проехали по грейдерам и выехали на асфальт в очередной районный центр Орхей. На карте была нарисована достопримечательность в Морозенях - мы съездили туда, но ничего интересного не увидели и решили вернуться на основную дорогу, с которой видели крупный монастырь. Так и оказалось, что наша достопримечательность была там - Курки. Крупное село с новеньким православным монастырём, охранники у входа и аккуратненькие мужички, стригущие газоны… Мы немного походили вокруг, а охранник рассказал нам, что по прогнозам ожидается следующая неделя дождей и, как бы, в подтверждение его слов начало едва-едва капать. Но это было даже приятно - прохлада, мы едем по равнинному шоссе. Чувствовалось как с удалением от Прута рельеф становится всё глаже...
Вскоре мы приехали в райцентр - небольшой городок, печное отопление на окраинах и цивильный центр. Раз из-за Морозени грунтовка отменилась, и мы опережали график на сегодня, мы решив разнообразить досуг, пообедали в кафешке пока капал дождик. Как и водится в таких случаях, дождик утих, а мы поехали дальше, снова к Днестру. Против ветра вдоль реки Реут, славящейся своими скальными берегами… Со временем берега Реута становились всё круче и круче, а мы приехали в долину у изгиба реки, в которой находился какай-то церковь, а неподалёку какие-то странные вырубки в скале - старые жилища?
Мы никуда не спешили, было непривычно прохладно и равнинно… Прогулялись по вырубкам в скале, заглянули в церковь и следом за какими-то молдавскими автотуристами спустились в помещение у церкви, в котором оказался вырубленный в скале храм с печальным дедушкой-монахом, уставившимся в книжечку и открывающий двери снующим вокруг туристам…
Далее дорога оказалась проста - мы спустились в долину и ехали вдоль реки, в глубоком каньоне по деревням, сменяющим одна другую. Ехали снова к Днестру и к границе с Приднестровьем. И вот уже перед нами дороги вдоль берега Днестра, смесь приднестровских и молдавских отдыхающих у реки, вид на большую Дубоссарскую плотину.
Уже вечерело и мы, наметив место ночёвки, двигались вперёд. Вокруг какого-то крутого пансионата на водохранилище, мимо обшарпанной военной молдавской базы в деревеньку и на скалу на окраине деревни.
С вершины скалы открывался вид на Дубоссары, водохранилище… Слышался приглушённый шум отдыхающего на приднестровской стороне народа, постепенно надвигались грозовые тучи…
|
|
|
|
|
Монастырь в Курках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кафешка в Орхее |
Памятник господарю |
|
|
|
|
|
|
Памятник советской оккупации 1940 |
|
|
Долина Реутра у Орхея |
|
|
|
|
|
|
|
Церковь в Бутучене |
|
|
Пещерки в скале |
|
|
|
|
|
Реут |
Вид из пещерки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дубоссарская ГЭС |
Парк у водохранилища |
|
Днестр |
Ночные Дубоссары |
День 9 (95 км, 10.9 км/ч, 1330 м набор высот)
Ночью прошёл небольшой дождик, а утром снова светило солнце - пока мы ехали по асфальту грунтовки подсохли, и мы можем продолжать наш путь, как и запланировано, вдоль Днестра. Деревни сменялись натоптанными коровами дорожками, из подболоченного Днестра доносилось кваканье лягушек. Становилось жарко, но казалось, что мы уже скоро приедем в Рыбницу. Но нет - грунтовка петляла от деревни к деревне, пока не сошла на нет, перейдя в тропинку по склону реки. Возвращаться не хотелось, да и тропинка была хороша - мы пошли пешком. Вскоре, как и водится, тропинка стала ветвиться, и я понял, что если даже она и идёт в ближайшую деревню, то этот путь несколько часов. А наверх, на запланированную дорожку ничего толкового не шло… Мы тыкнулись туда, сюда и оказалось, что склон становиться всё круче. Отступать было лень и, сняв торбы с велосипедов, в два захода затащили всё на вершину холма.
Тут был родничок, кружечка и скамеечка у него на окраине заросшего акациями поля. Мы поехали (хоть я и подумывал, что, быть может, что стоило и отступить, памятуя о прежних встречах с акациями). Но нет, мы аккуратно ехали, вглядываясь в траву в поисках шипастых веточек и старались не подъезжать близко. Вскоре мы выехали на автоколею, но подзаросшую… Она всё ухудшалась и петляла среди акациевых зарослей. Да, думал я, это нам не пройдёт даром.
Но нет, прошло минут 5-10 и мы выехали на нормальную езженную грунтовку так ни разу не проколовшись и поехали к достопримечательности - скальному монастырю в Ципове. Несмотря на грейдерный подъезд, тут толпился народ и спускался по каменистым ступеням вниз к самому монастырю, куда пошли и мы. Сам монастырь произвёл впечатление не лучшее - народ кидал камешки в Днестр и прыгал среди келий как мартышки…
Мы немного перекусили и поехали дальше. Полдень давно прошёл и настала самая жаркая пора дня, в деревнях почти не видно было людей, а мы ехали по грунтовкам. Я начал ошибаться в навигации в весьма тривиальных ситуациях, в результате чего мы немного накружили по полям, но всё-таки выбрались к следующему монастырю в Сахарне.
Этот монастырь сильно отличался от Циповы - несмотря на обилие народа, тут были далеко не все праздными туристами и ввели себя куда приличнее. Из храма доносилось пение, в ручейках журчала вода, а во дворе стояла бабка в платке, и чтобы сфотографировать что-нибудь я долго ждал, пока она отвернётся (на входе был нарисован знак, запрещающий фотографировать).
Становилось прохладнее, под колёсами был асфальт, который вёл в Резину, очередной райцентр. Вскоре ветхие постройки Резины где-то слева, а за Днестром, на Приднестровской стороне, виднелись многоэтажки Рыбницы, на автомобильном мосту стояли таможенники, ж.д. мост тоже охранялся солдатами, а над посёлком возвышался большой ржавый фуникулёр. Как рассказали местные, он остановился в конце 80-х, а использовался для транспортировки глины с карьеров в Резине через Днестр к цементному заводу в Рыбнице…
Мы же, отъехав от города, устроились на берегу Днестра в зарослях кустарника.
|
|
|
|
|
Днестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорога закончилась |
|
|
|
|
|
Раздельная заноска |
|
Вид на Приднестровскую сторону |
|
|
|
|
|
|
|
В Ципове |
|
|
Скальный монастырь |
А туристы развлекаются |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Ципове |
|
|
|
|
|
Жестяные узоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В монастыре в Сахарне |
Пришлось ждать, пока тётка отвернётся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыбница |
|
|
|
|
|
|
Заброшенный фуникулёр для камней |
Днестр |
|
|
День 10 (76 км, 10.6 км/ч, 1046 м набор высот)
Сегодня мы продолжали ехать вдоль реки - выехав на грунтовку, решили ехать по ней дальше, несмотря на то, что мой осторожный план кой где выходил к деревням. Дорога шла через лес, и было видно, что ей пользуются довольно редко, но дорога есть.
Выехав к очередной деревеньке мы оказались на центральной площади, где собравшийся народ праздновал 9-ое мая, собралась некоторая деревенская толпа на центральной площади и кто-то с трибуны читал стихи. А потом снова мы поехали дорожками через поля, мимо монастыря в Жабке, который даже почему-то не закрывали в советское время дальше по грунтовкам, петляющим через поля, к Днестру и снова от него наверх. Уже вечерело и, не доехав до запланированного места, решили ночевать на выезде из деревне неподалёку от Днестра, но на краю холмов, так что Днестр был в паре сотен метров, но совершенно недоступен - надо было пробираться по крутым тропинкам на 100 м вниз.
|
|
|
|
|
Грунтовка через лес |
|
|
Подъёмчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
Днестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Монастырь в Жабке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Холмистые дорожки |
|
|
|
Одуванчиковое поле |
День 11 (63 км, 11.7 км/ч, 871 м набор высот)
И вот ночью наконец-то было то, чего мы давно ждали и опасались - шёл дождь, который закончился лишь утром. Даже несколько сот метров до выезда на деревенский грейдер дался непросто - пришлось пару раз выковыривать налипшую на колёса глину… Но, зато, всё стало куда проще - на грунтовки ехать пока нельзя и мы то грейдерами, то асфальтами выбрались в Сороку, где уже окончательно закончился дождь.
Мы немного посидели в парке, оформленном в типично советском стиле, побродили вокруг закрытого замка и поехали на запад по шоссе. Посидели у придорожного озерца и спрятались на ночёвку в небольшой лесопосадке.
|
|
|
|
|
Замок в Сороке |
|
И парк в советских традициях |
|
|
|
|
|
|
|
|
Придорожное озерцо |
Клёны |
|
|
|
|
|
|
|
|
Закат |
|
|
|
День 12 (78 км, 11.0 км/ч, 1011 м набор высот)
Погода снова наладилась, но возможностей выехать на грунтовки не было видно и, проехав несколько десятков километров дальше по шоссе, мы таки выехали на грунтовки. Мимо яблоневых садов к Рудскому монастырю, от которого дорога вела уже в сторону Украины.
Впереди был асфальт, много асфальта, поэтому мы ехали не торопясь снова вдоль Днестра, мимо посёлочка Фрунзе с заброшенным заводом лимонной кислоты, мимо бескрайних полей в сторону украинской границы.
|
|
|
|
|
На въезде в монастырь Рудь |
Схама маршрутов |
|
Иногда тут бывает водопад |
|
|
|
|
|
|
Монастырь |
|
|
Аист |
|
|
|
|
|
|
Забавно обновили вывеску |
|
|
|
|
День 13 (95 км, 14.0 км/ч, 1037 м набор высот)
Сегодня не планировалось никаких достопримечательностей, никаких интересных дорог - даже пару раз начинал задумываться не усугубить ли где. Но тут свободы было не много - нам предстояло пересечь границу и ехать по единственной дороге, зажатой между границей и Днестром. Мы просто неспеша ехали, отдыхая от утомительных молдавских горок, которых было куда меньше на этой асфальтовой дороге. Только однажды мы свернули с шоссе, чтобы проехать параллельно по грунтовке - после блужданий по не столь опрятным полям, как в Молдове, мы спустились по подмываемой дороге к реке, где когда-то была деревня и долго шли пешком вверх. А больше вариантов усложнения маршрута не придумалось.
Развлёк нас, как и водится, дождик, который всё надвигался, надвигался и вынудил вставать на ночёвку раньше, чем планировалось, чтобы не рыскать по округи под дождём. В итоге мы обошли систему озёр (у каждого озера, причём стояло по домику - там жили люди, разводящие в них рыбу) и устроились в низинке в стороне и пошли к озеру за водой. Как мы подошли к воде, к нам пришли три местных мужика и, поняв что их рыбе ничего не угрожает, пригласили нас остановиться в гостевом домике неподалёку от них, а мы, заручившись разрешением переночевать на берегу, перенесли палатку в прибрежный лесок.
|
|
|
|
|
Придорожная аллея |
|
|
Спуск к реке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День 14 (79 км, 10.1 км/ч, 1143 м набор высот)
Ночью прошёл таки дождик, несильно подмочив чернозём. Но мы более-менее могли ехать даже по грунтам, да и наши планы проходили почти исключительно по асфальту - проехав с десяток километров мы таки грунтами выбрались к Хотину, мимо куда-то напрочь исчезнувшей прибрежной деревушки (которая обозначена на картах, но на её месте осталось лишь поле) выбрались в Хотин. На удивление низкоэтажный городок, напоминающий очень большую деревню с очень запутанной системой оканчивающихся тупиком улиц.
В городе мы погуляли по большой крепости, пообедали и поехали в сторону следующего города по когда-то заасфальтированной брусчатке, с которой уже почти слез асфальт… Несмотря на то, что уже вечерело, мы решили осмотреть и следующую достопримечательность - Каменец-Подольский. В отличие от Хотина, где большая часть крепости - территория музея, тут почти весь город - сплошная крепость, в одном из фортов которого находится музей. Причём музей современной истории украины и какие-то чудоковатые и смешные камеры пыток с плохонькими куклами - даже не стоило заходить. А вот сам город - да, произвёл приятное впечатление. Даже было захотелось оставить велосипеды в каком-нибудь отеле и побродить по нему в надвигающихся сумерках, но тучки… Если пойдёт дождик, то какое расстройство будет - поэтому покатавшись по городу и узнав у местных о спуске к реке, мы уже почти в темноте устроились у реки.
|
|
|
|
|
Озеро |
Грунтовки подкисли |
Украинский колодец |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дорога к Днестру |
|
|
|
|
|
|
|
|
Крепость в Хотине |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Узоры в стенах |
|
|
|
|
|
|
|
Асфальтированная брусчатка |
|
|
|
|
|
|
|
Каменец-Подольский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид из бойницы |
|
В Крепости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цент города |
|
Река Смотрич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спуск к реке |
|
|
|
День 15 (91 км, 13.4 км/ч, 814 м набор высот)
Всё вчера ходившие тучки таки решили вылиться - стоило нам собраться, как начался небольшой дождик. К тому моменту как город остался позади, дождик усилился. Мы же к окончанию пути - в Хмельницкий местными асфальтами. Да, капало, но было тепло. А дождик всё усиливался - по дороге уже текли потоки воды, а озёра, накопившиеся на полях и перетекавшие по дороге превращали её в один сплошной брод. Но тем не менее, ехалось неплохо и даже остановка в магазине не показалась столь холодной, как бывает обычно.
Мы особо не спешили: до Хмельницкого уже совсем близко, а поезд лишь вечером. А вставать на ночёвку под дождём тоже не хотелось - и ехали по пустынным дорогам к очередному райцентру. Выбрали магазин, закупились на ужин и тут нас увидел мужичёк - говорит, я здесь хозяин. Заходите ко мне (в кафе), я вас чаем угощу. Мы немного поотнекивались и решило посидеть. Тем временем мужичёк поймал другого мужичка и они скинулись нам на 400р и просто отдали (видимо у нас тогда был мокрый вид :) ). Он порасспрашивал стандартные вещи - кто мы, откуда, на том и расстались… Вот такие они, эти злобные и руссконенавистные западные украинцы.
А пока мы пили чай, дождик закончился и прошло несколько минут - и уже светило солнце. Мы решили проехать ещё десяточку, обсохнуть и устраиваться в лесу. Ну не лесу, а небольшой лесопосадке и подболоченного ручейка - островок леса среди полей. Даже костёр для проформы развели (уже было тепло и в общем то практической пользы от костра не было). Даже олени прошли мимо, особо не испугавшись нас.
|
|
|
|
|
Река и дождик |
|
|
Дождь закончился |
|
День 16 (58 км, 11.5 км/ч, 592 м набор высот)
Особо ничего интересного не было. С самого утра пекло солнце и мы ехали варённые-варённые неспеша вперёд. Спешить некуда, поезд вечером, а мы были в городе уже к обеду. Несмотря на статус областного центра, смотреть тут было совершенно не на что и мы просто сидели в кафе и читали информацию о посещённых достопримечательностях.
|
|
|
|
|
Жёлтые поля |
|
|
|
|
«« Назад
|