Карта Кликните на квадрат для увеличения. Внимание - 400кб штучка!
День 08
Тут, уже недалеко от границы у высохшей реки, мы встретили настоящее монгольское утро: ночью около +5, и
перед тем, как вылезти из палатки, приходится на себя натянуть всё подряд, а уже через час можно раздеваться... опять будет жаркий день...
Сегодня у нас был самый сложный эпизод похода - пересечение границы: уже к 8 мы прибыли в Ташанту на КПП и после немалого ожидания открытия магазинов, чтоб купить воды. Тем временем
выяснилось, что как и ожидалось, тут границу можно пересекать только на мотоцикле/ машине. Тут, по удивительно удачному стечению обстоятельств, у погранца оказался знакомый. который за сдельную плату согласился приехать на УАЗике из Кош-Агача и перевезти нас через границу. Часа через полтора, к нам подъехал монгол на УАЗе с номерами Байан-Олгия и, погрузившись в него, мы проехали метров 100, всё вытащили и засунули в рентген; водитель тем временем бегал туда-сюда с бумажками. Ещё минут 15 и мы вновь всё пакуем на машину, перед нами открывают шлагбаум - осталось километров 10 нейтральной территории, в конце которой был ещё один шлагбаум с погранцом, который ещё раз проверил документы и пропустил нас в Монголию. Ещё метров 300 и мы проезжаем мимо Монгольского КПП. Прямо на въезде у дороги в маленькой будочке стояла суровая Монгольская пограничница... в её ногах суетился ребетёнок лет пяти...
У КПП мы вновь остановились и привычно вытащили вещи из машины, монголы всё поглядели и пропустили вперёд. Ещё чуть-чуть и нас тормознули вновь. Мы уж подумали, что вновь нужно вытаскивать вещи, но нет - он просто впарил нам какую-то медстраховку и отпустил с миром.
И вот, мы уже в Многолии, на КПП. Вытряхнули все вещи, нас обступили детишки и взрослые, с любопытством всё разглядывая...
Да, мы уже были в Монголии. Под колёсами шуршал наконец-то гребнистый грейдер. сделанный по всем правилам дорожного строительства, а вдоль него петляли множество альтернативных грунтовок разного качества. Как только мы останавливались, к нам сразу скакал какой-нибудь пастух - да,
поначалу с опасением наблюдаешь, как только, завидев тебя, с максимальной скоростью на тебя скачит какой-нибудь пастух, приближаясь за считанные секунды. Но мы знали - это им самим любопытно
поглядеть на чужестранцев на гружённых велосипедах: как только они приближались метров на 20-30, уже с опаской и неуверенностью они проделывали оставшийся путь; пытались поговорить и нередко предлагали прокатиться на их лошадях, а мы, в свою очередь, предлагали им велосипеды... Такое происходило по нескольку раз в день и ни один из них не усомнился, что лошадь всё-таки куда лучше...
Удивительное дело: Монголия - страна с одним из самых низкий плотностей населения (около 3 человек на км^2, а 1/3 страны живёт в столице) - то есть, ты почти всегда один. Лишь только горы на горизонте... но, если
приглядеться, всегда можно увидеть белые точечки юрт, часто пасущиеся сами по себе стада...
Сегодня мы также заехали в первый населённый пункт - Цагаан-Нуур - посёлочек, немалую долю которого занимают юрты, правда, в отличие от степных, огороженные заборчиками
из глиняных кирпичей; кое-где видны типично советские бетонные коробки школ, хрущёвки. Почти нигде нет целых стёкол - обычно окна заклеены полиэтиленом, заложены фанеркою или составлены из множества перекрывающихся кусочков стекла... На улицах множество любопытных детей; и наравне со взрослыми, проявляющих вполне искренний интерес, не ожидая никаких подачек взамен.
Но день подходил к концу, у нас так и не появилось тугриков и по пути к перевалу, не найдя никаких источников воды. устроились поодаль от основной дороги в Олгий, полагаясь на имеющиеся запасы воды и
рассчитывая прибыть в город завтра к обеду.