На этот раз я встал довольно поздно и несмотря на вчерашние дожди, небо было безоблачным. Сегодня мне предстояло узнать, как же ехать, для чего надо было вернуться обратно к Кытлыму. По пути я встретил пожилую семейную пару на мотоцикле с коляской и они сказали, что дорога до Усть-Тыпыла есть, после него, как говорят, даже ещё лучше, но они не ездили. Глядя на меня, они почему-то решили, что я знаю, куда еду и сопроводили рассказ замечанием, что верхняя дорога заметно хуже нижней - как будто бы я знаю о них :. Они сказали, что Усть-Тыпыл сейчас заброшен и там есть тока лесник, который и сам живёт в каком-то другом посёлке. А как туда проехать - так они сами едут туда и предложили мне следовать за ними. Я же решил, что неплохо бы закупиться и лишь потом продолжать путь. Сказано-сделано: я приехал в посёлок, спросил у местных о состоянии дороги и подъехал к магазину - там толпа человек 7. Думал ровно наносекунду - и поехал к границе, понимая, что я не раз пожалею об этом (эх, не в первОй).
Теперь вчерашняя петляющая дорога с множеством равноценных перекрёстков сменилась неплохим грейдером, прорезающим лес. Это был тёплый солнечный субботний день и народ поехал в лес по грибы по ягоды. Меня обогнала пара уазиков и во время остановки - семья на мотоцикле с коляской, у которых я узнал, что в этих карьерах копают платину - не зря у въезда в город торчит табличка Pt. Так как они не знали ничего о дальнейшей дороге, я их без труда обогнал и поехал дальше - да, это был хороший грейдер :. С краёв дороги текли две реки, прорезавшие скалы; на крутых каменистых берегах плотно росли кедры, погружая всё вокруг в тонкий аромат хвои. Да - это была приятная дорога, которую было бы гораздо приятнее проехать не в одиночестве, а с друзьями. Грибник на уазике худо-бедно рассказал, как мне ехать дальше и в очередной раз подтвердил, что дорога будет прекрасно проезжей, из-за чего я расслабился совсем и старался ехать неспеша, наслаждаясь видами тайги. Вскоре я упёрся в реку, над которой висел разрушенный мост, но вспомнив слова грибника и решив, что бешаной собаке 40 вёрст - не крюк, поехал дальше вдоль реки. Пригревало солнце и душа просила брода... а их было сегодня немало. Пара небольших, но быстрых речек по колено, потом ещё пара. Мужик на пазике сказал, что в полукилометре от меня геолог, который сможет мне подробно рассказать как же мне выехать из Свердловской области. Тем не менее через километр и ещё пару бродов никого так и не было - я решил возвращаться обратно и ехать через мост. К счастью, тут я встретил того самого Тыпыльского лесника, который подтвердил моё предположение, что стоит ехать через мост и очень подробно рассказал о дороге. Я поехал по старой зэковской дороге, а мог - по дороге вдоль реки (надо было её пересечь её ещё 6 раз, чего уже не хотелось) мимо заброшенный золотых карьеров. Также он сказал, что посёлок Усть-Тыпыл на самом деле не заброшен, а был отселён и сейчас там никого не живёт.
Теперь, более-менее обладая знанием дороги, я поехал назад. И тут - первый прокол переднего колеса, которое я заклеил у моста, не снимая переднее колесо - чтобы не сбить настройку тормоза. Теперь ещё один брод через речку и многие километры по старому грейдеру, по которому машины уже не ездят. Как и говорил лесник, я повернул после третьего поворота направо, через порушенный мост и опять километры прямого грейдера, проложенного, видимо, по просекам. Теперь я, совершенно дезориентированный, подъехал к очередной, на сей раз крупной реке. С её высокого береза были видны серые крыши домов, а вдоль реки стелился чей-то мат - метные, подумал я. Но деваться некуда - я спустился к реке, где был опять разрушенный мост (даже, половина моста). Мне же оставалось разведать маршрут брода - на этот раз река была по пояс и шириной метров 50-60.
Через минут двадцать блужданья по реке, я вышел на другой берег, где ко мне подошли шестеро парней с ружьями - да, весёленько, подумал я... Оказалось, что это водники, лагерь которых разбит в паре десятков метров прямо на дороге и они пригласили меня поесть у них, кое как рассказали о дороге. Теперь же мне оставалось перенести велосипед и торбу, что заняло минут 40 и я уже пришёл к ним в лагерь.
Да, это были настоящие водники - помимо нескольких многоместных палаток и катамаранов (точнее, неведомых мне плавсредств) стоял дизель-генератор, две 5-тилитровые бадьи бензина, ящики тушёнки и водки...помимо таких очевидных вещей вещей, у них был ящик 60-ти ваттных лампочек накаливания (!) для генератора и еще немало столь же необходимого скарба. Тем не менее, они меня покормили и после чего провели краткий, но очень подробный курс пользования картой и компасом, а также показали и даже дали подержать(!) заморский прибор - GPS (названный для пущей солидность GPRS-ом). Уже темнело, поэтому я с ними простился и поехал дальше - хотя бы отъехать на пару километров...
Но впереди был тот самый разрушенный Усть-Тыпыл. Лучи заходящего солнца проглядывали сквозь дыры в крышах домов, среди развалин гулял ветер...Да, это была мечта! Я, забыв о ночёвке, пошёл осматривать брошенные дома.
Это был довольно большой посёлок, а теперь лишь руины, причём дома были, действительно покинуты организованно: кое-где среди комнат стояли пустые коробки - весь скарб уместили в другие и эти коробки остались ненужными. В домах разрушены целенаправленно крыши и печи, чтобы никто не смог тут жить...
Однако, становилось уже сильно темно, неплохо холодало и я решил устроиться где-нибудь неподалёку, чтобы вернуться сюда утром. Нашёл какой-то ручеёк в кювете, набрал воды и устроился на просеке уже в темноте в предвкушении завтрашнего дня...
|
При наведении курсора на выделенное курсивом слово, вылезет подсказка |
Пройдено:
|
70 км
12,2 км/ч
5,9 км/ч
450 м
540 м
350 м
780 км
70
|
Карта (какая у меня и была):
Высотный профиль (кликните, чтобы увеличить):
Нитка: Кытлым - Усть-Тылай (нежил) - Усть-Тыпыл (нежил)
|