Наконец-то тёплый солнечный день, приятный сосновый лес вдоль тихой асфальтовой дороги, петляющей через пермские сёла. Вот уже я проехал Лешино (и как всегда стало лениво остановиться у магазина), а основная дорога же пошла на север - к Басиму. Мне как раз туда и надо было, однако я заранее решил ехать через Берёзовку - от неё по моей 20-ти километровке шёл грейдер до основной дороги через Басим.
И вот асфальт сменился пыльным грейдером, вскоре приведшим меня к Берёзовке; я таки закупился и, узнав у местных о дороге - старой лесовозки с жуткими колеями, я двинулся вперёд. И вот прекрасная грунтовка (благодаря тёплой сухой и солнечной погоде), проходящая через свежескошенные поля. Постепенно дорога становилась всё уже и уже и вскоре разветвилась - одна колея пошла вверх по крутому холму, а другая - мимо трёх одиноких дубов на холме. Я поехал по нижней колее, решив, что она выйдет на основную дорогу - врятли трактор в мокрую погоду сможет забраться на такой холм. Вскоре и моя нижняя колея разветвилась - я поехал направо и вскоре упёрся в лесоразработки 2004 года (там стоял квартальный столбик 2004 года). Тут лежали горы веток, брёвен... и уже заросшие дороги от неё. Не зная, как далеко я от дороги, я решил развернуться и осмотреть другие дороги. Самая близкая колея, как оказалось, просто объезжала лесополосу и тоже шла к рубкам. Я вернулся обратно и нашёл колею, идущую плавно вверх - вот я и подсеку верхнюю дорогу, решил я. И вот так и произошло - я въехал на холм, и круто вниз уходила знакомая колея - я сделал круг. Оставалось воскликнуть, что я на острове! Делать нечего - возвращаюсь и вижу ещё одну дорогу, идущую куда-то на юг - как известно, в России пути на запад и юг идут на север и восток. И вот передо мной несколько домиков, разрушенная деревянная церковь, у которой играет ребятня. Пытаюсь что-нибудь узнать у детей - тут выходит мужик и рассказывает, что дорога на Басим отсюда есть и через некоторое время приносит Дунаевскую двухкилометровку и проводит пальцем прямо сквозь лес. Мимо старого кедра, говорит он. А многочисленные же сёла, нарисованные на карте, как он сказал, давным-давно вымерли. И вот я делаю последнюю попытку - еду по знакомой дорожке, от которой вправо отходит малозаметная колея - и вот он - старый седеющий жёлтой хвоей кедр, источающий сладковатый аромат смолы на десятки метров... Под колёсами слабозаметная но весьма накатанная колея то через траву то по уже скошенному полю мимо заброшенной деревеньки Семунино. И вот я уже выехал на основной грейдер - пыльную пустынную и тщательно засыпанную щебёнкой дорогу.
Я проехал мимо Уролки - как рассказал тот местный, поселение заключённых с лесопилкой, куда и возят брёвна лесовозки. Но тут был магазин... Опять осознавая, что пожалею, тем не менее проехал, и уже вскоре после поворота на Басим щебёнка сменилась плотным песочком и ехать стало куда приятнее. Это лесовозные дороги с несколькими равнозначными развилками. Тем не менее, у каждой развилки, когда я останавливался, откуда не возьмись, проезжала машина, и я сразу узнавал у водителя правильную дорогу. Один водитель уазика рассказал, что в прошлом году тут проезжал такой же турист - он ездит с весны до зимы и возвращается домой только на зиму - и так с 18 лет... и до 27 - от армии ездит...
Уже вечерело, а я, найдя речку, набрал воды и забурился в лес на параллельную дороге просеку. Неспеша поел и улёгся спать...
|
При наведении курсора на выделенное курсивом слово, вылезет подсказка |
Пройдено:
|
127 км
15,8 км/ч
11,3 км/ч
810 м
220 м
120 м
1108 км
34 / 60/ 30
|
Карта (какая у меня и была):
Высотный профиль (кликните, чтобы увеличить):
Нитка: Усолье - Ощепково - Овиново - Левино - Шишкино - Сгорки - Берёзовка - Селино - Семунино (нежил) - Уролка - Басим - р. Шер-Сия
|