Гарантийный ремонт объектива - результаты общения с сервис-центром СИВМА
Во время поездки с Гвоздевым в августе, у меня возьми да сломайся единственный взятый с собой широкоугольник - Canon 10-22. К счастью (наверно?) это был единственный мой объектив с русской гарантией, в которую, честно признаться, я не верил.
Ну и что? Прервав поездук, я приехал в Москву и в тот же день заглянул в СИВМУ (она просто ко мне сильно ближе остальных сервисов кенона) - отдал объектив и получил квитанцию со словами позвонить недельки через полторы. Ну ладно, думаю я, не буду я сразу с ними ссориться - подожду немного. Прошли полторы недели, и я позвонил - приятный голос мне сообщил, что у них нет запасных деталек и ремонт займёт ... как минимум месяц. Нет, думаю я - месяц я вам не дам. Единственное, что я придумал - заявиться к ним с письменной претензией и требовать выдать мне аналогичный объектив на время ремонта моего в соответствии с законом о защите прав потребителя. Кое-что погуглил, накатал претензию и приехал к ним в основной офис на ул. Намёткина - сотрудница центра, видимо уже привычная, сразу же расписалась в моей кляузе, поставила дату, печать и сказала, что мне обязательно позвонят. Скажете, опять будут тянуть? Ан нет - у меня была бумажка с датой и теперь за один день
просрочки свыше 3-х дней мне полагался 1% стоимости объектива. Я, купив уже другой широкоугольник (почему-то я не поверил в скорое разрешение ситуации), решил ждать - пусть тянут: я подожду дней 10-15, а потом уже и судиться с ними можно будет.
Прошло 5 дней и я позвонил - мне даже не пришлось представляться (!), а лишь сказать, что я к ним с кляузой приезжал, и мне сказали, что вопрос решается и мне позвонят сегодня-завтра. Нет, думал - решили точно затянуть, ну и пусть - мне же лучше. Позвонил через 8 дней - и о чудо! Оказалось, что мой объектив уже отремонтирован и давно ждёт меня - остаётся только забрать. Кто бы мог подумать -
вместо месяца, детальки нашлись всего-то за неделю!!!
Какой можно сделать вывод? У меня лишь возникает вопрос - почему вы, русские, всё делаете через ж... И я не нахожу на него ответа. Тем не менее, моё первоначальное мнение подтвердилось, что объектив без гарантии, но чуть дешевле сильно лучше объектива с гарантией - всё равно, она мало чего стоит, и чтобы хоть как-то всё зашевелилось, всех вокруг придётся основательно попинать... В Росии сервис (по крайней мере Canon, хотя я крайне сомневаюсь, что у других фирм ситуация иная) качественно позади, например американского. Я сходу могу вспомнить один рассказ об американском сервисе - Мужику починили 200 f/2.8 даже не находившийся на гарантии бесплатно, так как у него левый нижний край кадра БЫЛ НЕ ОЧЕНЬ РЕЗКИМ! - http://web.archive.org/web/20040827085834/http://emedia.leeward.hawaii.edu/frary/canon_ef200usm.htm
|
|
Вот она - моя кляуза:
|
|