Молдова - 10. Неделя 1

«« Назад          

День 1 (51 км, 14.9 км/ч, 484 м набор высот)

     После суток в поезде, после прохладной и пасмурной Москвы мы оказались в непривычно тёплой и солнечной Одессе. Мы привычно собрали велосипеды и направились в центр города в поисках кафешки, чтобы уже сытыми приступить к осмотру достопримечательностей… Но небольшое поскрипывание тормоза - я посмотрел, потыкал ножичком, понажимал на ручечку и вытащил (к своему удивлению) один из поршней и, само собой, вытекло и масло. Не прошло и часа после прибытия, а уже первая поломка - передний тормоз совершенно неработоспособен!
     Ну да ладно - мы поели, я успокоился и решил искать какой-нибудь автосервис, чтобы попросить у них немного масла и залить его в тормоз… ну или бензина или дизтоплива залить… на самый крайний случай - воды… Благо, на карте в 200 метрах от кафе я нашёл какой-то автосервис, куда мы и направились. Узкие улочки, забитые машинами и множество пешеходных переходов. На одном из которых мимо нас проехал велосипедист. Вроде велосипед ничего, фонарик феникс - если он здешний, то должен хоть чего-то понимать в велосипедах. Лучше пусть он нам покажет, куда ехать, подумал я и принялся налаживать контакт:
     - Местный?
     - Ну да.
     Далее последовали бла-бла-бла о ситуации с тормозом, в результате чего выяснилось, что он работает в автосервисе (правда, занимающимся только тонировкой) и любезно согласился нам помочь. Спустя 10 минут мы уже стояли у ворот сервиса и выбирали среди трёх видов масла, предложенного нам. Спустя полчаса, хоть и не с первой попытки, тормоз снова заработал, а он нам ещё дал немного масла на всякий случай.
     Теперь уже с полностью работающими велосипедами мы катались по городу, по паркам, тенистым скверам и брусчаточным улочкам. Даже проехали несколько километров по прибрежной неавтомобильной дороге и ужу думали покидать город. Но куда ехать? До запланированного места ночёвки километров 30 - это часа 2-3 по городу и брулям по деревням, а надо ещё и набрать бензина для горелки. В итоге решили много не думать - заехали в город за бензином и устроились чуть выше прибрежной грунтовки на мысу прямо в городской черте, с расчётом поставить палатку уже в темноте, а проснуться с рассветом.
Наш Одесский спаситель Костёл   Улочка с велосипедами  
         
      Одесский городской совет Порты
  Мощёная улочка Парк   Море
        Вид на пригород

День 2 (99 км, 15.4 км/ч, 639 м набор высот)

     Несмотря на опасения встреч с местными, ночь прошла спокойно. С рассветом на нашем холме распустились маки. Наш путь проходил вдоль берега мимо всяких домов отдыха, коттеджей, деревень. Вокруг заборов. Даже проехались несколько километров по, на удивление, оживлённым шоссе, посетили большой новый парк, построенный судоремонтным заводом. Даже один раз пытались пролезть на какую-то закрытую территорию, сунувшись перед закрытыми воротами по тропинке, но пролом в заборе оказался заварен, а за ним стоял молчаливый мужичёк… Ещё немного по шоссе и снова к побережью - на этот раз мы на оползающем в море обрыве холма. Вскоре опять начались какие-то стройки отелей, через одну из которых нас даже пропустил охранник, потом островок цивилизации - посёлок Затока.
     Далее наш путь пролегал по побережью, но уже не моря, а Днестровского лимана. Мы пересекли железную дорогу, и сунулись на грунтовку. Основную дорогу нам преградила какая-то пьяная старуха, которую нельзя было просто проигнорировать - она хваталась за велосипед, а впереди, метрах в 50, было человек пять её собутыльников. Ну дело нехитрое - объедем, решили мы. Да, дорожка малонаезженная, немного поросла травой - делов то. Сейчас подымимся на небольшую насыпь, пройдём по полу метров 100 и мы окажемся снова на дороге. Но наши велосипеды не разделяли оптимизма. Колёса посвистывали - прокол? Да, но не совсем - проколов по 20-30-50 на каждое из четырёх наших колёс, при этом ещё куча колючек в них. Планы поменялись - оторвали по-быстрому колючки и пешком вернулись к железной дороге и устроились на отворотке от шоссе к небольшой деревеньке. Итого у нас две запаски, с десяток заплаток и четыре проколотых как решето колеса, в которых ещё торчит снова куча колючек. Благо Затока в километрах 3-5 от нас - где-то час мы выдёргиваем все колючки с двух покрышек и ставим запаски. Пока я катаюсь по Затоке в поисках запасок, Наташа вытаскивает колючки из оставшихся покрышек.
     И вот я снова в Затоке. Островок цивилизации - это пяток продуктовых магазинов, пара закрытых кафе и палатка с промтоварами - и всё. Местные говорят, что за запаской надо ехать в Белгород (около 20 км). И даже у них не оказалось нормального клея (будь то резинового или контактного) только цианакрилатный супер-клей. Ну да ладно - с клеем не повезло. Я закупил продуктов, 4 тюбика этого клея и вернулся как раз к окончанию выдёргивания шипов.
     Наташа во всю общалась с местными - бабка, пасшая кур рассказала о пенсии в 150 гривень (20$), о дочке и общественном транспорте, о курортниках и рыбалке на лимане… Мы, слушая длинный грустный рассказ, попытались заклеить камеры - распороли две камеры вдоль, приложили к целым, обмазанным клеем. Но чуда не произошло - цианакрилат не очень для резины, особенно когда площадь склейки около 300-500 см^2. Что делать? Добираться попуткой до Белгорода - никакого резона, так как сейчас уже 4 часа дня и к тому же выходной - не успеем закупиться. Так что я решил топать пешком в Белгород. По асфальту! И никаких заросших грунтовок больше! И вот я протопал, Наташа проехала километров 10 и мы устроились на ночёвку на берегу Лимана, опаздывая от графика уже на полдня.
Утро Маки     Прибрежный посёлок
  Парк в Ильичёвске      
  Вдоль моря Оползни    
         
    Тут будут отели Железка из Затоки Тропа
Вдали те самые пастухи Колючки Попытка заклеить С землёй мягче?  

День 3 (89 км, 17.4 км/ч, 604 м набор высот)

     Утро. Два колеса целы (всё таки сумели вытащить окончательно все колючки), два - нет. План был прост - я иду до Белгорода, а Наташа едет вперёд , закупает запаски и находит меня по пути. Прохладное ещё утро, асфальт сменился грейдером, проходящим кой-где прямо по берегу Лимана. Вскоре вдали появляются постройки Белгорода, узкие улочки среди невысоких домов. Ну вот и Наташа - с запасками! Ставлю - и, о чудо, можно ехать! Решаем пока заехать в крепость и лишь потом поехать на рынок, чтобы купить ещё 5 запасок (4 на случай ещё одних колючек и одна так, про запас).
     Большая крепость, в которой не так много сохранилось - порушенные стены и большой поросший травой пустырь между ними. Посмотрели и поехали по улочкам на рынок - центр местной жизни, где есть немало всего. Купили запаски и одну покрышку (на одной заметили не большой, но всё равно не приятный прорез сбоку и чтобы перестраховаться поставили новую покрышку), продукты и даже держалку батареек для зарядки от динамовтулки.
     Так как отстаём от графика на полдня, мы покидаем город и решаем пропустить одну своротку с асфальта к Лиману - воспоминания ещё живы. Скучный асфальт, небольшой грейдерный участок через деревни и снова асфальт, чтобы не объехать ненароком границу. Пропускной пункт и минут 10 на пограничные формальности, снова немного приграничного шоссе и уже молдавский пропускной пункт, в котором на нашу радость есть обменник (все попытки получить молдавские тугрики на украине не увенчались успехом). Удивительно - стоило перечь границу и всё в округ уже немного другое: соломенные заборчики, чуть другим образом построенные домики… Особенно впечатлили жестяные фигурки понатыканные над колодцами и просто вдоль дорог - огромный труд вырезать такие штуки.
     И вот мы едем вдоль Днестра - узкого и тихого (а это самое широкое место). Грунтовки тянутся по противопаводковой насыпи, вокруг квакают лягушки в небольших водоёмах вдоль Днестра. Бетонные пятиэтажки в близлежащей деревеньке…
     А мы решаем заночевать неподалёку, на Днестре, куда ведёт не очень накатанная автоколея.
Утро на Лимане       Затока
  Дорожка Крепость    
      В башне  
      Прикупили запасок  
Вид на Лиман Скалы у Лимана   Берег  
      Полевая грунтовка В Молдове
      Придорожный знак  
Днестр       Дорожка по насыпи
 
  Ночёвка у Днестра   Вечер  

День 4 (103 км, 17.7 км/ч, 834 м набор высот)

     Утро - как всегда на траве роса, вокруг квакают полчища лягушек. Мы долго едем по грунтовке вдоль Днестра, потом через деревеньку на холм с большим монументом Отечественной войне, мимо аккуратненьких полей и виноградников, и снова к Днестру. Оросительные каналы и заброшенные каркасы насосных станций для орошения полей, небольшие лесочки вдоль Днестра и выезд на асфальт.
     Удивительно как вчера после пересечения границы ощутили, что мы таки в Молдове, где всё хоть чуть-чуть, но иначе; так тут всё снова становилось каким-то нашим. И не удивительно - скоро мы подъехали к пропускному пункту в самопровозглашённую Приднестровскую Молдавскую Республику. Тут все говорят по-русски, солдатики во вполне нашей форме и явно с советскими уставами рассказали, что это пункт пропуска для местных жителей и нас они не имеют права пропускать… Но пропустят! Дали талончик со временем въезда и пропустили.
     Под колёсами нормальный асфальт, лучше чем в среднем по Молдове. Дорожные рабочие по-уму лотают множество дыр, дорога петляет через лес и никаких машин. На пути очередная достопримечательность - Кицкань с монастырём с самой высокой в Молдове Колокольней: высокий забор, а внутри грядочки с укропчиком-лучком… Немного обшарпанные станы - всё как-то по-нашему…
     А мы уже въезжаем в Тирасполь - столицу республики по пешеходному мосту и оказываемся в центре крупного города с широкими улицами, готовящегося к празднованию 9 мая. На плакатах маленький Медведев с каким-то лысым мужиком на фоне кремля, плакаты с крупным Путиным и "единой россией". Не с первой попытки нашли обменник и наменяли 100 гривен (около 400 р) на местные приднестровские рубли и поехали искать кафе. На удивление, цены весьма не маленькие (400 р нам не хватило, чтобы поесть как хотелось, а на Украине мы с лёгкостью обедали и за 150-200р) - то ли сказывается изоляция, то ли тут достаточно высокий уровень жизни… Круг по Тирасполю сделан и мы постепенно движемся к границе - по мосту въезжаем в Бендеры, где на берегу Днестра торчат башни Бендерской крепости, а на дороги перед мостом блокпост, видимо, российских воиск, которые никакого интереса к нам не проявили. Первый попавшийся местный рассказал, что в крепость можно попасть по тропинке… мимо военной базы, а в самой крепости базируется милиция. Так и сделали - под удивлённые взоры постовых мы пошли по тропинке к реке и вскоре подошли к крепости. Да, во внутрь не попасть (рыбачившие неподалёку солдаты рассказали, что там милиция, а военчасть в стороне… Можете ходить, фотографироваться - всем всё пофигу). Решив сильно не наглеть и далеко не заходить за запрещающие таблички мы немного погуляли и поехали в Бендеры.
     Вполне небольшой город, в котором большинство магазинов - обувь и ювелирные украшения. Посмотрели на дом на центральной площади, стены которого не стали ремонтировать после вооружённого конфликта 92-го года, как рассказал печальный старичок, сидевший на скамеечке неподалёку. А не расскажете о тех событиях? - спросили мы его. Нет - печально отмахнулся дедок…
     Близится вечер, поэтому не теряя времени на осмотры мы поехали к границе - и снова оказалось, что мы упёрлись в местный пропускной пункт. Тут солдатик дольше не хотел нас пускать, но после разговора по мобильнику с первым, пустившим нас солдатиком с кицканского кпп, разрешил нам проезд. Молдавские же таможенники, которые стояли за приднестровскими вообще не проявили большого интереса к нам - у нас уже были штампики молдавских пограничников.
     Мы отдалялись от Днестра и местность становилась всё холмистее, грунтовка петляла в дубовом леске и вскоре мы приехали к озеру. И снова кваканье лягушек… Под вечер пришёл местный, сказавший, что лучше стоять подальше от озера, так как хозяин озера может подумать чего нехорошее - что мы рыбачить тут вздумали. Мы отодвинулись метров на 10 на том и порешили.
Утро   Роса Мы богаты! Мемориал на вершине
Долина Днестра   Виноградники    
Днестр     Кицканы  
         
        Тирасполь
      Денежки  
      Плоские светофоры К Бендерской крепости
  Крепость      
      В Бендерах Дырки от пуль
         
Дубы Произведено в ПМР      
       
Озеро        

День 5 (85 км, 15.7 км/ч, 1363 м набор высот)

     Жаркий день, как всегда отовсюду квакают лягушки. Наш путь идёт в Хинчешти через небольшие сёла по грунтовкам и иногда разбитым асфальтам. То вверх, то вниз…
     В каждой деревне и по пути множество очень искусно оформленных колодцев, которые подчас представляют не только произведение искусства по гибке и резке жести, так и инженерии - закрытые шарикоподшипники, ручка на подшипнике скольжения….
     Очень порадовал сам город - при въезде стоят ещё советских, очевидно, времён пятиэтажки в которых местные оборудовали печное отопление - множество труб соседствуют с редкими спутниковыми тарелками. В центре аккуратненькие малоэтажные домики, крутые склоны и ещё советсткий памятник на горе Котовскому (в честь него в советские времена назывался этот город). Но мы сюда приехали не за этим - усадьба Манук-Бея, которая, как оказалось, является просто огороженными забором руинами. Но куда интереснее было пообщаться с дедком, торговавшем семечками - он рассказал историю про усадьбу, про наступление немцев и сожжение города отступающими "нашими" воисками, о падении "советов" и ещё много интересного.
     А время подходило к вечеру - закупившись в магазине мы решили никуда сегодня не рваться и залезли в лесок над городом… Тут не было не лягушек, не болтающихся мимо местных…
  Снова роса   Аист электропередаточный Колодец
    Дорожки    
    Приручение тушёнки    
    Что значит - так и не поняли    
        Печное отопление
    Городской колодец Вид на памятник Усадьба
     
  Торговец семечками      

День 6 (70 км, 13.7 км/ч, 1308 м набор высот)

     Утро. Мы аккуратно слезли с холма (вглядываясь, не попадают ли под колёса веточки акации) и поехали по шоссе. Здесь нам предстоял небольшой перелазик на соседнюю дорожку. Хоть местные и сказали, что из соседней деревни идёт хороший грейдер, мы решили проехать здесь - попетляли по деревне вверх и, постоянно спрашивая немногих местных, попадающихся на пути, выехали на нашу дорожку. Она всё подымалась вверх мимо множества виноградников и мы вскоре оказались в дубово-грабовом лесу. Не очень езженая дорожка, немного зарастает, но везде легко проезжее - как же хорошо, что в густом лесу не растут акации! Как только дорожка становилась плохенькой, мы выезжали на какие-то огородики, от которых снова шла не очень наезженная колея, потом снова огородики и снова грунтовка через лес, пока в конце концов не выехали точно куда нужно. Далее по основной дороге - и на трассу М1 - широкую, пустынную дорогу, очень плавно огибающую холмики. Пока мы ехали по ней возникало ощущение, что мы не в холмистой Молдове, а в какой-нибудь равнинной Белоруссии…
     Но шоссе нам было нужно не столько для отдыха, а чтобы доехать до очередной достопримечательности - монастыря в Каприяне. Большой указатель у шоссе, новенькие домики, отсутствие народу и приветливый охранник. И, что особенно приятно по сравнению с нашими монастырями никаких требований разряжаться не пойми во что, чтобы иметь честь посетить монастырь. Красивенько и миленко вокруг. Мы поели и поехали дальше. На шоссе после подъёма на очередной холм, оказалось, что мы чуть сбились с пути. Спустились по азимуту вниз, чтобы подсечь дорожку - нашли старую колею, идущую к куче с песком, за которой дорога совсем зарастала… А самое главное - по обочинам этой зарастающей дорожки росло много акаций, поэтому, повернув назад после того, как поняли, что вперёд не проехать, обнаружили по два прокола на задних колёсах. Ладно - спустимся ещё ниже и поедем по дороге, которую было видно с холма.
     Очень крутой спуск (по колее), по которой мы даже не рискнули спуститься на велосипедах. И снова проколото два колеса на придорожных акациях. Уже далеко за полдень - самое жаркое время, а мы сидим на грунтовке на краю деревни и клеим очередные камеры… Постепенно приходя в себя после очередного накачивания колёс, мы снова въехали в лесок - множество грунтовок и тропинок… Холмики и петляющий спуск к деревеньке, асфальт до Лозовы (в котором основные постройки окружающего заповедника Корды, но до которого уже не было никакого интереса). И грунтовка снова на М1. Казалось бы - выезд с большого села на такую большую трассу - ан нет. Это оказалась хоть и наезженная грунтовка, но с такими подъёмами, что не везде было просто подняться пешком, не говоря о том, чтоб заехать на велосипеде. Так мы тащились более часа, встречая идущих от шоссе в деревню местных.
     Уже вечер, а мы выбрались на шоссе - гладкое и почти нет трафика, а вокруг заповедник. Акации нас сегодня изрядно задержали, поэтому мы пытаемся наверстать упущенное и проехать побольше по шоссе. 8 вечера, а через пару километров достопримечательность, поэтому мы сворачиваем ночевать прямо в заповедник .
    Лесная дорожка Спуск к селу  
Вдоль виноградников Спуск в Каприяну      
         
         
    Спуск Нижняя грунтовка  
Через лес Тропинки     Спуск
  Лозова Подъём    
       
Заброшенное гнездо        

День 7 (89 км, 14.5 км/ч, 1862 м набор высот)

     Ночь в заповеднике прошла спокойно - лягушек вокруг не было, был лишь дубовый лес. Мы выехали на шоссе и очень быстро приехали к очередному монастырю в с.Бурсук. В отличие от других. Построенных очевидно для привлечения туристов, этим интересовались и местные жители - несмотря на ранний час вокруг толпились бабки и приехавшие на машинах, очевидно, кишенёвцы… Монастырь сейчас активно реставрируется - кроются медью купола, стоят свеженькие, отлитые в Воронеже, колокола…
     Мы же поехали дальше по шоссе, потом по бетонке, которая так непривычно петляла вокруг холмов, а не забиралась по крадчайшей траектории вверх. Но мы знали, что это не надолго… И вот в стороно от дороги очередной монастырь - Варзарешть. Мы проехали по грунтовке к окраине села к небольшой церквушке. Это и есть монастырь? Похоже что так - внизу метрах в 100, в долине было само село и в нём не было видно ничего похожего на монастырь. Ну и ладно - успокоенные тем, что не пришлось ехать вверх-вниз, мы поехали обратно к бетонке, к перелазику с круто петляющими грунтовками, с перешагиванием реки вброд в следующему населённому пункту, к которому с пересекаемого нами шоссе шёл настоящий серпантин!
     А дальше дорога шла снова вверх на холмы, снова вниз к деревням. Сверху мы видели дома с красной крышей, мимо которых мы проедем через двадчать минут, дом с синей крышей, у которого снова будем забираться на холм через часок…
     И вот мы приехали в очередной райцентр - Калараш. Тут даже была железка и очень неприятно загруженное машинами шоссе. Но, к счастью, наша дорога шла в сторону - снова через поля, виноградники и высокий дубовый лес, снова вверх и вниз.
     А тем временем надвигались тучи, мы забирались на очередной холм к бетонному шоссе, в село за водой, где проходившая мимо девочка сказала, что колодец без воды и сразу предложила набрать воду у соседки в колодце, за что была премирована шоколадкой, ехавшея прям с Одессы… Уже вечер, есть вода, а мы свернули в сторону в лес. Растут лишь высокие грабы, доносится приглушённый шум какого-то гуляния в соседнем селе, а под ногами только один дикий чеснок, и вокруг запах чеснока…
Монастырь     Купола  
         
      Плоская дорога Варзарешть
      Серпантин  
         
        Озерцо
 
      Чесночный лес  

«« Назад          









Hosted by uCoz