< < <  Основная страница > > > 



Altay, Mongolia 2007: 2.5 Mm in English: Часть 1

Статистика:
 Расстояние, кмВремя движения, ч:ммСр. скорость, км/чНабор высоты, м
День 01124 6:0020,7 952
День 0286  4:5417,5 1976
День 0394  5:2817,1 2026
День 0491  5:3516,3 2023
День 0583  4:4017,8 2351
День 0684  5:0816,2 2097
День 0782  4:2718,3  545
Всего 63436:12 17,8 11972
  Кликните, чтоб посмотреть профиль
Профиль


Карты:  День 1   День 2   День 3   День 4   День 5   День 6   День 7
Асфальт  Грейдер  Грунт  Бетон


День 01

     Итак, после 3-х дней в поезде с немцами, мы рано утром выгрузились в Бийске, закупились и покинули город по гладкому и довольно загруженному шоссе... Мимо дороги луга и широкая, бурная и серая от взбаломученной глины река Катунь... Мы ехали довольно шустро и чуть после обеда проехали мимо отворотки до Горно-Алтайска, где, несмотря на наши надежды, трафик нисколько не схлынул. Вся река застроена отельками, базами отдыха и прочей ерундой.
     Мы уже проехали за стольник и немцы подумывали о ночёвке - но ткнуться просто некуда - все берега застроены. Тем не менее, понимая, что в течение следующей сотни километров ничего лучше не будет - мы встали между строящейся базой отдыха и какой-то уже построенной... Мы поставили палатки, мимо проехали несколько человек на лошадях... Тем не менее, первая ночёвка прошла без происшествий под плеск бурной реки...
     
Закат на Катуне Панорамка      

День 02

     Утро, солнечный и жаркий день; всё ещё неприятно загруженное шоссе и горы баз отдыха у реки. Мы уж думали, что это будет надолго, и подумывали, куда-бы свернуть с шоссе... Но как только мы пересекли реку по широкому мосту и трафик исчез! Эта широкая двухполосная дорога была предоставлена нам - одна машина в несколько минут. Вдоль дороги потянулись вполне процветающие деревушки, горные луга и небольшие леса. После 80 километров, как только настало 18 часов, мы устроились на грунтовой отворотки у небольшого ручейка.
Утренняя панорамка Виды Катуни     Мост через Катунь
  Ручеёк     Ночное шоссе

День 03

     С каждым километров этого шоссе машин становилось всё меньше и меньше, деревеньки встречались всё реже, но тем не менее, они выглядели весьма процветающими. Сегодня нам предстоял первый настоящие перевал - Семинский, о котором нас предупредил дорожный знак. Дорога, медленно карабкающаяся вверх и нисколько не напрягающая ранее, вздыбилась и бОльшую часть пути до перевала я прошёл пешком. Жарко даже неспеша идти пешком, а немцы медленнее меня едут, говоря, что свои гружённые всяким барахлом велосипеды они так не потянут... На самом верху, на перевале, вместо нежилой деревеньки оказалась нехилая торговая точка, а мы, накинув ветровки и зажав тормоза, поехали вниз среди еловых лесов и вскоре дорога уже вновь петляла вдоль реки... Дело шло к вечеру, немцы подумывали о месте ночёвки и по моему предложению, пересеча реку по пешеходному мостику в деревне по грунтовке поехали параллельно основному шоссе, но с другой стороны реки.
     Среди лугов и горок мы устроились у завитка реки и ещё долго наблюдали за медленно заходящим за горы солнцем...
Вид у ручейка        
Обед после перевала Дорожные панорамки   Урсул  
    Christof Walter Peter
   
Закат        

День 04

     Сегодня утром я проснулся от неторопливого стука дождя о палатку. Немцев я уже знал - они не фанаты ездить под дождём без дела (впрочем, как и я); поэтому мы встали сегодня куда позже обычного, когда дождь прекратился.... Среди гор медленно ползли запутавшиеся облачка, а мы, даже не позавтракав, проехали немного по грунтовке и вскоре у большого посёлка Онгудай устроились в пришоссейной кафешке.
     Сегодня нам предстоял ещё один большой перевал - последний в российской части пути. Асфальтовая дорога петляла среди выреза гор по серпантину, то и дело капал мелкий дождик, благодаря чему этот перевал проехался очень быстро и даже не на низшей передаче...
     Десятки километров гладкого асфальта, машин почти не стало... Уже вскоре вновь показалась бурная Катунь в глубине широкого каньона. Всё менее и менее населённые территории, никаких турбаз, столь отвратительных в начале пути, довольно процветающие деревеньки. Воздух в этот влажный день наполнен ароматом полыни. Это был один из тех дней, когда совершенно не хотелось останавливаться хотелось лишь медленно плыть в этом ароматном воздушном океане...
     Но тем не менее, вечерело и после нескольких попыток, мы смогли найти место , с которого можно было спустится к Чуе.
Утро        
Онгудай Шоссе Peter Walter По пути к перевалу
    Вид с перевала    
Снова Катунь        
Закат        

День 05

     И снова были десятки километров асфальта, уже лишь изредка сменяемого грейдером. Мы ехали вдоль каньона Чуи. Природа вокруг менялась поразительно быстро - то были степи с ароматом полыни, то уже мы ехали сквозь пятно елового леса, то, вдруг, уже за обочиной асфальта каменистая пустыня...
     Что меня удивляло, что на лугах паслись стада коров, а сёла, даже обозначенные на карте как вымершие, производили весьма приятное впечатление. Тем не менее, проехав мимо Акташа и после раздумий, что же нам делать до границы (мы должны были её пересечь не раньше 8-го числа, поскольку иначе бы пришлось продлевать 30-тидневную монгольскую визу), решили всё-таки неспеша ехать по основному пути и устроились, как и обычно у нас было - около 6 вечера, в редком для этих мест еловом лесочке.
Полынь   Christof Чуя  
      На въезде в район В нашем лесочке
     
         

День 06

     Нам оставалось около 150 км на 2 дня, поэтому мы ехали особенно расслабленно и даже несколько раз надолго останавливались , ссылаясь на какие-то невразумительные причины.
     Вдоль серой полоски дороги растёт невысокая и редкая травка, на горизонте где-то полоска гор, к которым всё приближаешься но всё не достигнешь; всё более сильный ветер - именно среди степи понимаешь, что едешь по дну этого океана... лишь шум ветра и шорох покрышек об асфальт...
    Пики Полынь?  
         
 
  Первое обо      

День 07

     На последний день нам осталось около 70 километров. Потихоньку к обеду мы приехали в последний крупный посёлок - Кош-Агач, где разузнав в местной камендатуре о порядке прохода границы (и нахождения в приграничных территориях, поехали по последним километрам российской дороги. Удивительно, что в этой камендатуре таможенники (или кто там - не знаю) оказались довольно приветливыми и подробно ответили на все вопросы, несмотря на их законный обед.
     Мы уже ехали про приграничной территории и нам было разрешено лишь ехать по шоссе, не отдаляясь от него. Если бы мы решили отклонится от него, надо было бы получить бумажку в комендатуре (это делается несложно, оказывается). На дороге - почти никого и мы остановились у машин, стоящих у обочины - оказалось, что это дорожные рабочие (точнее, их начальство) инспектирует состояние дороги и травит байки про монгольское бездорожье. Они, поглядев на фрицев, показали придорожные камни, украшенные какими-то древними рисунками. На этой дорогедаже появилась новая деревня (которой нет на старом генштабе - обычно они вымирают, а тут...
     Чуть после обеда мы устроились на ночёвку неподалёку от Ташанты у высохшей реки, попросив воду в посёлочке
  Christof Peter    
Новая деревня! Рисунки Закат    
     
  Огни Ташанты      






| Основная страница | > > > 
Hosted by uCoz