Ещё в начале лета ко мне через благодаря знакомым в Marmot-е
обратилась группа немцев, желающая проехать по русскому и монгольскому Алтаю и через Монголию; спрашивая о проезде по России, с просьбой найти карты... В итоге, к середине июня я решился поехать с ними - им помочь да и покататься немного.
Получив визу, купив билеты, я впервые встретил их в аэропорту в Москве и уже через 3 дня (после некоторых покатушек по Москве и более чем двух дней нахождения в поезде через транссиб) мы выгрузились в Бийске. До границы около 700 км отличного асфальта, тока первые пару сотен километров довольно загруженного туристами через редкие леса, горы и благоухающие полынью степи; вдоль богатых алтайских сёл, быстрых и широких рек Катуни и Чуи.
И вот как раз 9-го (чтобы использовать ровно 30 дней визы) мы у Ташанты - Русской таможни. Так как нам не разрешили проехать на велосипеде, мы вызвали такси - УАЗик и через несколько часов выгрузились в Монголии. Вокруг степи и горы, редкие белые пятнышки юрт. Дорога, как и почти везде в Монголии, несколько гребнистые грунтовки - причём
параллельно идут около 5 грунтовок разного качества, петляя, сливаясь и снова разделяясь... Приветливые люди: почти все проезжающие водители приветствуют, а пастухи запросто предлагают прокатиться на их лошадях...
Через несколько дней, преодолев самый высокий в походе перевал - около 2650 метров, мы прибыли в первый город - Öлгий. Обшарпанные стены домов и множество кварталов юрт, огороженные стенами из глиняных кирпичей. Тут немцы решили проехать путь Ховд-Алтай на машине, решив, что там мало воды; а сэкономленное время пустить на радиалку приграничным территориям. Весь следующий день мы сидели в ПАЗике, который лишь под вечер привёз нас к озёрам. Следующие дни мы ехали обратно в город, а потом - к следующему городу Ховд. Тут мы вновь погрузились в ПАЗик, управляемый средним монгольским адским водителем, и где на 13 местах разместилось аж 25 человек!. Через 12 часов и 400 км ночью мы вылезли в городе Алтай.
Основная дорога на Улан-Батор пошла через пустыни на восток, а мы - на гористый север через Улиастай и Цецерлег приехали в Каракорум (Харахорин) - столицу Монгольской Империи при Чингиз-Хане. Тут оказалось, что понтовая задняя втулка Peter-а больше не передаёт усилие с педалей на колесо, она просто проскакивает. Потратив около полудня, мы просто выкусили свободный ход: то есть он был вынужден крутить педали без остановки. Тем не менее, оставшиеся 350 км мы преодолели без проблем и уже 4-го сентября вечером прибыли в столицу.
Проведя 3 дня в Улан-Баторе, наши пути разошлись: я поехал на поезде обратно в Москву, Peter - полетел во Франкфурт, Walter и Christof - поехали на экскурсию (на машине) в пустыню Гоби, после чего - на поезде до Пекина. Там Walter полетит обратно, а Christof - будет кататься до Сингапура, а потом - в Австралию...
Параллельно с нами проходило Mongol Rally 2007 - ралли на машинах-развалинах с двигателем менее 1 литра из Лондона в Улан-Батор, которое завершилось 19-го августа...
Статистика: за 34 дня мы проехали 2533 км. Время езды - 163,5 часа. Средняя скорость движения - 15,5 км/ч. Дороги: около 900 км асфальтовых дорог, а остальное - твёрдые грунтовки или грейдера. Суммарный набор высоты около 32 километров.
|
Кликните на цифру для переключения карты. Разные цвета - разные дни.
|