День 01
Итак, после 3-х дней в поезде с немцами, мы рано утром выгрузились в Бийске, закупились и покинули город по гладкому и довольно загруженному шоссе... Мимо дороги луга и широкая, бурная и серая от взбаломученной глины река Катунь... Мы ехали довольно шустро и чуть после обеда проехали мимо отворотки до Горно-Алтайска, где, несмотря на наши надежды, трафик нисколько не схлынул. Вся река застроена отельками, базами отдыха и прочей ерундой.
Мы уже проехали за стольник и немцы подумывали о ночёвке - но ткнуться просто некуда - все берега застроены. Тем не менее, понимая, что в течение следующей сотни километров ничего лучше не будет - мы встали между строящейся базой отдыха и какой-то уже построенной... Мы поставили палатки, мимо проехали несколько человек на лошадях... Тем не менее, первая ночёвка прошла без происшествий под плеск бурной реки...
|
|
|
|
|
Закат на Катуне |
Панорамка |
|
|
|
День 02
Утро, солнечный и жаркий день; всё ещё неприятно загруженное шоссе и горы баз отдыха у реки. Мы уж думали, что это будет надолго, и подумывали, куда-бы свернуть с шоссе... Но как только мы пересекли реку по широкому мосту и трафик исчез! Эта широкая двухполосная дорога была предоставлена нам - одна машина в несколько минут. Вдоль дороги потянулись вполне процветающие деревушки, горные луга и небольшие леса. После 80 километров, как только настало 18 часов, мы устроились на грунтовой отворотки у небольшого ручейка.
|
|
|
|
|
Утренняя панорамка |
Виды Катуни |
|
|
Мост через Катунь |
|
|
|
|
|
|
Ручеёк |
|
|
Ночное шоссе |
День 03
С каждым километров этого шоссе машин становилось всё меньше и меньше, деревеньки встречались всё реже, но тем не менее, они выглядели весьма процветающими. Сегодня нам предстоял первый настоящие перевал - Семинский, о котором нас предупредил дорожный знак. Дорога, медленно карабкающаяся вверх и нисколько не напрягающая ранее, вздыбилась и бОльшую часть пути до перевала я прошёл пешком. Жарко даже неспеша идти пешком, а немцы медленнее меня едут, говоря, что свои гружённые всяким барахлом велосипеды они так не потянут... На самом верху, на перевале, вместо нежилой деревеньки оказалась нехилая торговая точка, а мы, накинув ветровки и зажав тормоза, поехали вниз среди еловых лесов и вскоре дорога уже вновь петляла вдоль реки... Дело шло к вечеру, немцы подумывали о месте ночёвки и по моему предложению, пересеча реку по пешеходному мостику в деревне по грунтовке поехали
параллельно основному шоссе, но с другой стороны реки.
Среди лугов и горок мы устроились у завитка реки и ещё долго наблюдали за медленно заходящим за горы солнцем...
|
|
|
|
|
Вид у ручейка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обед после перевала |
Дорожные панорамки |
|
Урсул |
|
|
|
|
|
|
|
|
Christof |
Walter |
Peter |
|
|
|
|
|
Закат |
|
|
|
|
День 04
Сегодня утром я проснулся от неторопливого стука дождя о палатку. Немцев я уже знал - они не фанаты ездить под дождём без дела (впрочем, как и я); поэтому мы встали сегодня куда позже обычного, когда дождь прекратился.... Среди гор медленно ползли
запутавшиеся облачка, а мы, даже не позавтракав, проехали немного по грунтовке и вскоре у большого посёлка Онгудай устроились в пришоссейной кафешке.
Сегодня нам предстоял ещё один большой перевал - последний в российской части пути. Асфальтовая дорога петляла среди выреза гор по серпантину, то и дело капал мелкий дождик, благодаря чему этот перевал проехался очень быстро и даже не на низшей передаче...
Десятки километров гладкого асфальта, машин почти не стало... Уже вскоре вновь показалась бурная Катунь в глубине широкого каньона. Всё менее и менее населённые территории, никаких турбаз, столь отвратительных в начале пути, довольно процветающие деревеньки. Воздух в этот влажный день наполнен ароматом полыни. Это был один из тех дней, когда совершенно не хотелось останавливаться хотелось лишь медленно плыть в этом ароматном воздушном океане...
Но тем не менее, вечерело и после нескольких попыток, мы смогли найти место , с которого можно было спустится к Чуе.
|
|
|
|
|
Утро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Онгудай |
Шоссе |
Peter |
Walter |
По пути к перевалу |
|
|
|
|
|
|
|
Вид с перевала |
|
|
|
|
|
|
|
Снова Катунь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закат |
|
|
|
|
День 05
И снова были десятки километров асфальта, уже лишь
изредка сменяемого грейдером. Мы ехали вдоль каньона Чуи. Природа вокруг менялась поразительно быстро - то были степи с ароматом полыни, то уже мы ехали сквозь пятно елового леса, то, вдруг, уже за обочиной асфальта каменистая пустыня...
Что меня удивляло, что на лугах паслись стада коров, а сёла, даже обозначенные на карте как вымершие, производили весьма приятное впечатление. Тем не менее, проехав мимо Акташа и после раздумий, что же нам делать до границы (мы должны были её пересечь не раньше 8-го числа, поскольку иначе бы пришлось продлевать 30-тидневную монгольскую визу), решили всё-таки неспеша ехать по основному пути и устроились, как и обычно у нас было - около 6 вечера, в редком для этих мест еловом лесочке.
|
|
|
|
|
Полынь |
|
Christof |
Чуя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На въезде в район |
В нашем лесочке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День 06
Нам оставалось около 150 км на 2 дня, поэтому мы ехали особенно расслабленно и даже несколько раз надолго останавливались , ссылаясь на какие-то невразумительные причины.
Вдоль серой полоски дороги растёт невысокая и редкая травка, на горизонте где-то полоска гор, к которым всё приближаешься но всё не достигнешь; всё более сильный ветер - именно среди степи
понимаешь, что едешь по дну этого океана... лишь шум ветра и шорох покрышек об асфальт...
День 07
На последний день нам осталось около 70 километров. Потихоньку к обеду мы приехали в последний крупный посёлок - Кош-Агач, где разузнав в местной камендатуре о порядке прохода границы (и нахождения в приграничных территориях, поехали по последним километрам российской дороги. Удивительно, что в этой камендатуре таможенники (или кто там - не знаю) оказались довольно приветливыми и подробно ответили на все вопросы, несмотря на их законный обед.
Мы уже ехали про приграничной территории и нам было разрешено лишь ехать по шоссе, не отдаляясь от него. Если бы мы решили отклонится от него, надо было бы получить бумажку в комендатуре (это делается несложно, оказывается). На дороге - почти никого и мы остановились у машин, стоящих у обочины - оказалось, что это дорожные рабочие (точнее, их начальство) инспектирует состояние дороги и травит байки про монгольское бездорожье. Они, поглядев на фрицев, показали придорожные камни, украшенные какими-то древними рисунками. На этой дорогедаже появилась новая деревня (которой нет на старом генштабе - обычно они вымирают, а тут...
Чуть после обеда мы устроились на ночёвку неподалёку от Ташанты у высохшей реки, попросив воду в посёлочке
|
|
|
|
|
|
Christof |
Peter |
|
|
|
|
|
|
|
Новая деревня! |
Рисунки |
Закат |
|
|
|
|
|
|
|
|
Огни Ташанты |
|
|
|
|