Сравнение цепей. Часть 2.

См. часть 1.
     На этот раз сравниваю состав и массы разных цепей - новой Sram991, двух KMC и Shimano HG73, а также старой Sram PC58 из старых запасов.
 
  масса звена, г длина пина, мм диаметр пина, мм расстояние между пластинками, мм цена, $ цена/массу, $/г
Sram 991 5,2368 6,57 3,60 3,92 32,88 6,3
Sram PC58 5,5264 7,05 3,59 3,96 28,59 5,2
KMC X9SL 4,3984 6,65 3,60 3,78 35,74 8,1
KMC X9 5,0314 6,55 3,59 3,96 20,01 4,0
Shimano HG73 5,0548 6,41 3,51 3,90 21,45 4,2
      Самая дорогая - KMC X9SL, у которой, как и понятно, самое большое соотношение цены к массе. Цены KMC X9 и Shimano HG73 одинаковы, а Sram 991 стоит между дорогой KMC и Shimano. Так как PC58 уже не выпускается, я взял цену SRAM 890 - видимо, цепи того же класса. Также замечу, насколько же легче облегчённая цепь - 110 её звеньев весят 241,9 г, в то время как остальные весят около 280 г, то есть на 20% легче!
    Cr  Mn  Fe  Co  Ni  Масса, г
Sram 991 пин 60,8 0,46 36,9 0,76 0,71 0,5328
шайбочка 0,03 0,67 97,8 1,04 0,52 0,4004
внешняя пластина 0,00 0,32 60,9 1,25 37,5 0,8884
внутренняя пластина 0,00 0,52 61,6 0,86 37,0 0,7827
Sram PC58 пин 65,7 0,13 32,1 0,43 1,41 0,5683
шайбочка 0,00 0,70 98,5 0,78 0,00 0,4032
внешняя пластина 0,01 0,56 97,6 1,15 0,67 0,9143
внутренняя пластина 0,14 0,38 44,1 0,67 54,7 0,8758
KMC X9SL пин 74,0 0,29 24,3 0,31 0,94 0,3910
шайбочка 1,03 0,57 46,0 0,67 51,7 0,3733
внешняя пластина 0,76 0,83 97,3 1,07 0,00 0,7247
внутренняя пластина 1,89 0,49 62,9 0,86 29,3 0,6869
KMC X9 пин 71,4 0,37 27,1 0,56 0,34 0,5233
шайбочка 0,81 0,85 97,0 0,85 0,45 0,3739
внешняя пластина 0,00 0,86 98,2 0,94 0,00 0,8752
внутренняя пластина 0,84 0,81 97,4 0,91 0,00 0,7338
Shimano HG73 пин 74,5 0,35 23,9 0,49 0,15 0,5215
шайбочка 0,03 0,68 98,2 1,09 0,00 0,3770
внешняя пластина 0,26 0,91 97,5 1,31 0,00 0,8464
внутренняя пластина 1,04 0,85 96,4 1,36 0,37 0,7745
     А теперь самое интересное - хим состав. Я снова повторюсь, что я исследую его методом рентгеновской флуоресценции (см. часть 1 для больших подробностей).
     В цепи, как я считаю, самые важные части - пины и внутренние пластинки, которые истираются при использовании и чем они жёстче, тем лучше (цепь служит дольше). Пины обычно - сплав железа и хрома. При этом содержание хрома в цепях KMC и Shimano близко, а в Sram 991 - меньше. Шайбочка по идее особого значения не имеет, поэтому их делают просто из стали. На удивление, в облегчённой KMC X9SL даже шайбочка легированная - содержит никель, в результате чего шайбочки будут очень-очень медленно ржаветь. По идее, основная нагрузка лежит на внутренней пластине, которая крутится вокруг пина и истирается в процессе этого. В этом плане самые лучшие внутренние пластины у Sram PC58 (аж 55% никеля!), далее Sram 991 (37% никеля). Похуже KMC X9SL (29% никеля). При этом в случае KMC X9 и Shimano они сделаны лишь из стали - что совсем нехорошо. Внешние пластины - это лишь декорация. В этом плане побеждает Sram 991 (а толку - просто удорожание!). В остальных случаях они состоят лишь из обычной стали - это и правильно (дешевле без потерь функциональности).
     Что лучше? Ну, мои привычные Sram 991 довольно неплохи. KMC X9SL очень-очень хороша, но дороговата. Самые дешёвые KMC X9 и Shimano HG73 - очень близки, если не сказать идентичны (всё-таки в моих анализах ошибки определения не малы - я делал их по-быстрому). Ну и 8-ми скоростная Sram PC58, я бы сказал, оптимальна - она не недорогая и очень неплохая. Жаль, что лишь 8-мискоростная... Хотя, разницы в ширине всего-навсего 0,5мм.


Hosted by uCoz