Мадагаскар - 10. Неделя 1

     «« Начало Вперёд »»     

День 0 (0 км)

      До столицы Мадагаскарской республики мы добирались почти сутки - с 2-мя пересадками в Каире и Найроби. Но самое интересное не это, а то, что чтобы сэкономить вес, мы решили набрать побольше всячины в ручную кладь, в том числе и цепь, которую погранцы пропускать в самолёт отказались - пришлось сдать её отдельным багажом и надеяться, что весь наш скарб доберётся до места назначения.

День 1 (0 км)

     В обед мы прибыли в Антананаруву, а точнее, в населённый пункт Ивато в нескольких километрах от столицы. Прибыли велосипеды, прибыли торбы с барахлом, а цепи - нет. И мы оказались с велосипедами, но, фактически, без них - ехать всё равно нельзя без цепей.
     Что делать - сели на такси и поехали кататься по городу в поисках магазина, где можно купить цепь… 9-ти скоростную цепь. Прошёл час, два, три - мы катались на такси с плохо англоговорящим таксистом, осматривали город: не город, а один сплошной рынок - всюду толкотня, на въезде рисовые поля, в которых работают, рядом стирают, готовят еду и справляют всякие нужды… Вечерело - надежды почти пропали. Решили остановиться в отеле, съездить снова в аэропорт - вдруг, завтра наши цепи привезут, чем чёрт не шутит. На обратном пути в отель, от отчаянья, заглянули в большой супермаркет и закупились - продуктов тьма, но среди прочего купили сухого молока - которого хватило почти на месяц.
       
Таксист в аэропорту        

День 2 (54,4 км, 11,9 км/ч, набор высоты 732 м)

      На утро у нас осталось два места, где таксист, поговорив в очередной раз с местными в очередном спортивном магазине, сказал, могут быть цепи - названия он написал на бумажке. Утром, часов в 8 мы пошли на прогулку. Прокатились на местном крохотном и архаичном такси и таки нашли шимановские HG53 цепи на рынке "tsena antisibe", и пока возвращались в отель, продираясь через очередной рынок, у меня спёрли карманный компьютер с картами, космоснимками, выкачиваемыми почти месяц, историей Мадагаскара и словарём…
     Но самое главное - у нас снова были цепи и мы поехали! Долго петляли по городу в поисках нужного шоссе, колеся по узким улочкам, продираясь через толпы разного рода торговцев. И вот Антананариву остался позади и мы стали удаляться от столицы по петляющему по горкам шоссе.
     Вдоль шоссе разные деревушки, множество рисовых полей, красная земля и стиральным водопады (в них удобно стирать одежду в автоматическом режиме) - всё ново и необычно. Где-то в километрах 10 от столицы нас остановил патруль военных (человека 4 со старыми потёртыми АКМ-ами) и попросили предъявить документы - один из них даже чего-то умел говорить по-английски (врятли у нас, в каком-нибудь подобного рода патруле можно встретить вояку знающего английский). Немного расспросили и отпустили.
     А мы купили воды, отъехали ещё немного и, свернув с шоссе, устроились на горе, поросшей мелким кустарником.
Вид с балкончика отеля На улице Рынок у жд вокзала Обычная улица Микротакси
  Барахолка Большой рынок Tsene Antisibe   Подъезд к рынку
  Центр города Вид на город   Футбольное поле
  Горы и производство кирпичей Стиральный водопад Сухие рисовые поля  
Рисовые поля        
      Дорожка к месту ночёвки Вид на соседние горы
 
  Вечером      

День 3 (110,4 км, 17,1 км/ч, набор высоты 842 м)

     Довольно прохладно ночью - мы радовались этому после жары в Москве, и уже подумывали не надо ли нам прикупить какую-нибудь одёжку для сна. Хоть и не было компьютерика с кипой карт, у нас были напечатанные двухкилометровки районов, где пролегает наш маршрут и, если его не придётся менять, нам этого будет вполне достаточно.
     Мы продолжили езду по асфальту, который после отворотки на север и окончания второго шоссе трафик с небольшого стал совсем мизерным. Но это было под вечер: весь день мы неспеша ехали по горкам, постепенно погружаясь в атмосферу острова: разглядывали придорожное производство риса, глиняных кирпичей, оглядывали придорожные хибары… Посидели у дороги в очень живописном местечке у дороги неподалёку от реки, поглядели не несколько водопадов и, переждав небольшой дождик как раз на своротке на 44-ое шоссе, поехали по совершенно пустынному асфальту на север. Вскоре асфальт сменился очень хитрым, мощённым явно вручную грейдером а мы, подумав куда бы сунуться, решили забраться в нечастые кусты, чтобы не пробираться по мокрому лесу.
Утро   Валуны   Рис
Так они делают кирпичи Водопадик, орошающиё поле     Водопад
  Речка   Какая-то заброшенная обедня  
         
    Виды с шоссе    
  Рисовые поля     Склон горки
    Железная дорога    
       
Церковь в городке        

День 4 (83,1 км, 12,7 км/ч, набор высоты 586 м)

      Всю ночь шёл дождь - не раз мы вспоминали прогнозы погоды, обещающие 0% вероятность дождя и температуру +10/+20 (с этим было, вроде, всё неплохо). Уже раза три капал небольшой дождик, но этот ночной оказался заметно сильнее, хорошо размочив дорогу. Мы ехали, дорожная жижа брызгала во все стороны, а я придавался сожалениям по поводу того, что мы купили лишь две шимановских цепи: ещё пару таких дождиков и цепи можно будет смело выкидывать поскольку они явно слабоваты для этого. А когда мы их покупали - думал, что как раз-то для гадостных цепей будут очень неплохие, щадящие условия… Но нет - она скрежетала среди глиняно-песчаной массы.
      Ну да ладно - всё равно другую цепь по близости не купить, а эта пока цела - мы ехали вперёд, солнце пригревало и дорожка подсыхала. Мы заглянули на рынок в деревеньки и, уже к вечеру, попросив у местных 3 бутылки воды (а это было тоже отдельная песня - просить воды, не зная языка), отъехали от шоссе и укрылись на противоположном от дороге склоне горки, чтобы нас не было видно. Да, а вода тут та ещё - мутная и весьма сомнительная на вид, но деваться некуда - всё равно кипятить будем.
Утро после дождя        
  На рынке Это люди идут в родную деревню с какого-то торжества Автобусик перевернулся Вырубки
  Мутная речка      
    Долина в полях    
      Деревенька Панорамка с видом на эррозию
        Вид с горки
      Закат  

День 5 (91,9 км, 15,4 км/ч, набор высоты 712 м)

      На утро мы поехали дальше. Живописный грейдер вскоре сменился асфальтом, по которому мы доехали до городка Амбудразака, в котором нам предстояло закупиться к следующему автономному участку, который может быть 200-300 км по … дорогам неизвестного качества. Закупились рисом, макаронами, сардинами, печеньем и бензином и поехали дальше. Асфальт закончился за городом, сменившись умеренно колдобистым грейдером, на котором почти не было автомобильного движения, зато по нему ходило множество людей, ездили велосипедисты и мотоциклисты, которые непрерывно приветстовавали нас Манаоне, а мы отвечали тем же.
      Несколько десятков километров сплошного манаоне и уже вечер - мы решили заночевать на большом озере, окружённом рисовыми полями, к которым были неплохие зебумобильные подъезды, а народ как раз расходился с полей в деревни. С запада на нас надвигался фронт и мы, решив не привередничать, устроились на берегу. Да, удовольствие то ещё - озеро с мутной водой, подболоченные грязевые берега и вода, которую очень-очень нежелательно касаться из-за осасности шистосомоза.
      Наш фильтр, процедив через себя несколько литров такой воды, начал капризничать, а наступление сумерок и появление комаров загнало нас в палатку, не позволив полюбоваться видами озера. Зато, мы решили, что больше не будем ночевать на озере - очень сомнительное удовольствие, и воды, в общем, нет.
Прохладное утро        
      Сложный выбор бананов  
Ручеёк Зебу Снова асфальт    
    Уборка риса Аналог колючей проволоки на заборе Амбудразака
  Церковь Не дорога, а манаоне   Памятник Мадагаскару
  Озеро   Далёкие горы Радуга
  Берег озера Вечер    
     
  Закат      

День 6 (78,0 км, 13,1 км/ч, набор высоты 999 м)

      На утро, когда мы уже почти собрались, к нам пришли две женщины и просто стояли рядом, наблюдая за нами и попросив из мусорного пакета несколько банок из-под сардин, так и продолжали стоять. Мы так и не поняли, чего они хотели, и просто вышли на дорогу и уехали.
      Живописный грейдер тянулся вдоль озера и упёрся в деревушку, где мы встретили белёсого малагасийца, хорошо говорящего по-английски, который напугал нас опасными местными жителями далеко от столицы и сказал, чтобы если что, и за любой информацией мы обращались в отделения полиции… Удивительно, кто бы у нас сказал такое? Он также рассказал где идёт наша дорога и сказал важное ключевое слово "айза" (то есть, ГДЕ, по-местному). Выезжая из деревни, мы встретили семью французиков - такие беленькие, даже розовенькие, и чистенькие - да, мы определённо отвыкли от белых: хотелось их потрогать, подёргать… Они рассказали, что у них какой-то бизнес неподалёку и пригласили переночевать на ферме. Но нет - нам надо ехать и, попрощавшись, мы продолжили путь в горы до Андиламены.
      Нам предстояло преодолеть несколько перевалов, погода снова портилась. Ближе к вершинам, горы были покрыты густой растительностью - действительно дремучими джунглями, через которые без большого ножа не пробраться.
      Спустившись с перевала, мы набрали воды (первой прозрачной воды за поход!) в ручейке и долго рыская в поисках места, устроились за несколькими деревьями. Неподалёку от нашего места на полях лежало множество розовых кварцев, блестящих на солнце, а, подходя к месту, мы встретили гусепаса - мужичка лет пятидесяти с небольшим прутиком, который вёл десяток гусей с пастбища или ручейка домой. В пуховике, босиком и смотрящий на нас со столь нескрываемым удивлением и почти отеческой заботой. Он рассказал, хоть и не просили, где дорога в Андиломену, и долго провожал нас взглядом, пока мы делали петли, сбивая его с толку, чтобы снова вернуться и поставить палатку. Жаль, не сфотографировал.
      Французики  
  Придорожная лавка      
         
  Подъёмчик к перевалу   Дремучий лес  
    После перевала виды поменялись    
  Туман   Каменистое плато  
   
         

День 7 (72,2 км, 10,3 км/ч, набор высоты 1166 м)

      Солнечное утро без следа вчерашней мороси, вокруг поблёскивают розовые кварцы. До Андиламены остаётся несколько километров, и вскоре мы въезжаем в городок: пополняем запасы продуктов, покупаем овощи на рынке, чтобы спокойно могли проехать 200 км неизвестной дороги через горы (это, мы решили, займёт дня 3-4). Потратив пару часов на закупку, мы покинули посёлок по уже явно грунтовке - глубокие колеи, по которым передвигаются местные преимущественно на велосипедах, пешком или на китайских крохотных тракторах.
      Точная дорога неизвестна и мы постоянно уточняем направление у прохожих. Однако мы постепенно отдаляемся от города, прохожих становится всё меньше и меньше. Дорога давно сошла с генштабовсикх дорог и мы надеемся, что не заплутаем в самом начале грунтов. Но нет - возможно и не оптимально, мы проезжаем пару деревушек, в которых местные нам рассказывают дальнейший путь. Ведь удивительно, что в крохотных деревеньках все знают где находится дорога в городок, который находится в 200 км от них по явно непроезжей на машине дороге.
      А мы продвигаемся вперёд: кое где дорога похуже, кое где похуже. И вот проезжаем последнюю деревеньку - следующая может быть через 100-200 км. Спросили у мальчишек на велосипедах направление, поехали и за деревней в тени аллеи устроились на обед поедать печенье с бананами. Тем временем подъехали эти два мальчишки и исправно ждали пока мы не поедим - Наташа уже начинала волноваться, чего это они от нас хотят. Мы поехали вперёд, они помедленне за нами. Стоило проехать своротку на заросшую грунтовку, они запищали чего-то нам, показывая на неё - значит туда. Мы поехали по ней. Далее крутой спуск, который и с двумя хорошими тормозами едется с опаской, а мальчишки проскочили по нему, тормозя ногами по земле, так как их тормоза давно были сломаны/ сточены. Ещё проехали пару километров и после небольшого, проезжаемого на велосипеде бродика, они попрощались с нами, выдавив пару слов по-английски и мы остались одни.
      Вокруг горы, надвигаются тучи, разбитая и размытая (к счастью лишь местами) дорога и никого вокруг. Это было даже приятно - никаких манаоне, которые уже утомили. Мы двигались от перевальчика к перевальчику, за каждым из которых менялся ландшафт. Ещё в Монголии немец (Cristof) сравнивал горы с календарём - стоит проехать перевал и перед тобой новая красивая картинка…
      Дорога тем временем привела к небольшой речушке, которую мы перешли вброд. В голову лезли мысли о шистосомозе. А дорога тем временем окончательно растворилась среди гор. Мы забрались по азимуту вверх по склону (не подумайте - пологому и поросшему низенькой травкой) и вскоре подсекли тропинку. Она тянулась до горизонта - вот что осталось от старой дороги, проложенной ещё, очевидно, французами…
      Далее дорога ушла в сторону, а мы поехали согласно генштабу и упёрлись в очередной брод - лезть в воду совершенно не хотелось, но возвращаться на объезд было уже поздно - уже вечерело, и нам нужны была вода. Мы пошли - пересекли небольшое болотце, потом речку. Кульминацией дня была огромная туша зебу с вывороченными внутренностями, лежащая на выходе из реки… Да шистосомоз - штука милая… Но, к счастью, легко диагностируемая.
      А мы чуть отошли от комариной реки и устроились прямо на дороге ночевать. Ветер, холод и мысли о шистосомозе были нашими вечерними спутниками.
  Роса Розовые кварцы Закупка продуктов Рынок
  Торговые ряды     Зебу
      Вид с горки Мост
      Англоговорящий фермер Начало заброшенной дороги
        Деревенька в долине
  Наши провожатые Старый мост    
         
  Спуск Панорама 300 градусов Местами дорогу размыло  
А местами сильно размыло        
Клок леса вдоль дороги     размытая дорога  
    И уже тропинка    
        Долина
      Закат  
     «« Начало Вперёд »»     








Hosted by uCoz