Мадагаскар - 10
█ - Асфальт █ - Грейдер █ - Грунт
(886 / 214 / 1014 км)
Трек полный (plt)
Трек только велосипедной части (plt)
|
Целый месяц колесили по северу Мадагаскара: из столицы через горы по шоссе, потом по грейдеру, вдоль большого глинистого озера к отдалённому городку Андиламене, от корой начался участок 300 км тропинки - старой уже размытой французской дороги среди почти ненаселённых гор... Мы постепенно спустились с гор на плато и вязли в песках, почти перегревшись. Попытка объехать пески по асфальту со временем утонулса всё в тех же песках, в которых мы и решили развернуться и ехать обратно в столицу. Сотни километров асфальта, один небольшой национальный парк и, когда, наконец, мы поднялись в горы, где стало прохладно, мы вернулись в столицу на автобусике, так как время уже поджимало.
|
Краткое описание страны: Мадагаскар
Население
Одна из причин поездки именно в Мадагаскар было дружелюбное население. Наши ожидания оправдались - все (м.б. за исключением редких столичных жителей) в меру любопытны и готовы помочь - будь то дать воду, гаечный ключ или рассказать и показать путь. Все пешеходы приветствовали нас нескончаемым "манаонэ" и даже немногочисленные пьяницы побаивались нас. Мужчины лет под 50 пару раз откровенно начинали нас опекать - просили на своём языке отстать от нас любопытных и старались ненавязчиво помогать по-мелочам.
Еда
Вот с едой весьма туго: везде можно купить бананы, много где - рис, макароны, консервированную томатную пасту, сгущённое молоко и мароканские сардины. На частых рыночках - овощи типа моркови, лука, картошки, помидоров. И всё! Из пяти-семи видов местного печенья все довольно неплохого качества, но скудный ассортимент всё-таки постепенно отбивает охоту их есть. Рис, бананы, сардины и макароны - основная еда, альтернативы которой есть лишь только в очень крупных городах (м.б. > ~50 тыс. жителей) или вокруг столицы. Шоколад - вообще непозволительная роскошь, а о мясе и мечтать не приходилось (развешанные на рынках ломоти мяса зебу, облепленные мухами не в счёт - но выбор за вами). После где-то двух-трёх недель такой диеты, по утрам после завтрака я сразу был голоден (и увеличение порции никак не помогало), а как с этим бороться - только заезжать в крупные города, наверно.
Вода
В горах есть множество речек, в низинах их заметно меньше, но их вода обычно мутная из-за обилия взвешеной в ней глины и не всегда пригодна для питья даже с использованием фильтра, который быстро забьётся. В небольших ручьях вода чище и иногда даже попадается прозрачная! У местных просить воду, конечно, можно, но тут не обходится без большого НО. Если вас не впечатлила вода в реке, то местные вас не обрадуют - они предложат вам точно такую же воду, так как технология колодцев до них по какой-то причине не дошла. На самом деле, нужно всегда иметь некоторый запас воды и если сильно не привередничать, то вполне можно жить. Самая ужасная вода в озёрах - советую к ним вообще не приближаться - и зрелище так себе, вода совершенно мутная. Особенно плохи дела в низинах, где в сухой сезон большенство рек пересыхает, а местные добывают воду, капая в руслах рек ямки и выцеживая оттуда воду, которая несмотря на фильтр имеет совершенно неописуемо отвратительный песчаный вкус. Кстати, у нас был фильтр 0,2 мкм, который, по идее, при фильтровании стерилизует воду, так как размеры клеточных микроорганизмов больше 0,5 мкм - что бы мы делали без него не представляю. Ещё желательная вещь - либо сменный фильтр для него или бумажные пре-фильтры, чтобы не бояться засорить его при фильтровании мутной воды.
Дороги
На основных магистралях почти везде проложен асфальт доволно высокого качества с небольшим траффиком. Грейдера и грунтовки в горах обычно глинистые и после дождя становяться очень скользкими (хоть не липкими), а в низинах на грунтовках очень много песка, а на высоте ниже 50 метров над уровнем океана на дороге встречаються совершенно непролазные на велосипеде барханы.
Климат
Мы поехали в самый разгар местной зимы - в августе. В горах было весьма прохладно (м.б. +5 ночью и около +15 - +20 днём) с нередкими дождиками, которые заметно усложняли дорогу. Когда мы спустились ниже ~1000 метров прохлада сменилась откровенной жарой - ночью спальнки вообще не нужны, а днём жара едва-едва совместима с ездой на велосипеде, а в сочетании с нередким песком жара становилась невыносимой.
Статистика:
Дата | Расстояние, км | Время общее, ЧЧ:ММ | Время движения, ЧЧ:ММ | Средняя скорость, км/ч | Средняя движения, км/ч | Набор высоты, м |
30 июл | 54,4 | 6:03 | 4:34 | 9,0 | 11,9 | 732 |
31 июл | 110,4 | 9:58 | 6:28 | 11,1 | 17,1 | 842 |
1 авг | 83,1 | 9:31 | 6:34 | 8,7 | 12,7 | 586 |
2 авг | 91,9 | 8:03 | 5:58 | 11,4 | 15,4 | 712 |
3 авг | 78,0 | 9:43 | 5:58 | 8,0 | 13,1 | 999 |
4 авг | 72,2 | 9:41 | 7:00 | 7,4 | 10,3 | 1166 |
5 авг | 48,6 | 9:33 | 5:40 | 5,1 | 8,6 | 900 |
6 авг | 64,9 | 10:08 | 7:56 | 6,4 | 8,2 | 976 |
7 авг | 86,3 | 10:14 | 6:22 | 8,4 | 13,5 | 625 |
8 авг | 74,0 | 9:55 | 6:34 | 7,5 | 11,2 | 538 |
9 авг | 52,9 | 9:22 | 5:54 | 5,6 | 9,0 | 622 |
10 авг | 45,5 | 7:06 | 5:00 | 6,4 | 9,1 | 357 |
11 авг | 120,8 | 9:34 | 6:50 | 12,6 | 17,7 | 728 |
12 авг | 101,2 | 8:50 | 6:00 | 11,4 | 16,8 | 549 |
13 авг | 59,1 | 10:43 | 6:24 | 5,5 | 9,2 | 277 |
14 авг | 64,0 | 9:27 | 6:52 | 6,8 | 9,3 | 398 |
15 авг | 51,3 | 8:34 | 5:53 | 6,0 | 8,7 | 280 |
16 авг | 45,8 | 9:15 | 5:43 | 4,9 | 8,0 | 330 |
17 авг | 13,1 | 2:56 | 2:15 | 4,5 | 5,8 | 106 |
18 авг | 80,9 | 9:22 | 6:52 | 8,6 | 11,8 | 391 |
19 авг | 59,0 | 7:42 | 5:03 | 7,7 | 11,7 | 323 |
20 авг | 85,8 | 8:58 | 5:59 | 9,6 | 14,3 | 553 |
21 авг | 32,2 | 7:50 | 5:45 | 4,1 | 5,6 | 282 |
22 авг | 91,6 | 9:46 | 6:51 | 9,4 | 13,3 | 633 |
23 авг | 8,0 | 1:21 | 0:41 | 5,8 | 11,4 | 50 |
24 авг | 105,5 | 9:49 | 6:42 | 10,7 | 15,7 | 1330 |
25 авг | 83,4 | 10:27 | 6:32 | 8,0 | 12,7 | 1645 |
26 авг | 28,7 | 3:15 | 2:11 | 8,8 | 13,1 | 235 |
27 авг | 25,3 | 9:01 | 4:19 | 2,8 | 5,8 | 220 |
28 авг | 14,9 | 0:49 | 0:49 | 18,0 | 18,1 | 152 |
Всего | 1932,9 | 247:14 | 165:55 | 7,8 | 11,6 | 17536 |
|
|