Мадагаскар - 10

Разные цвета - разные типы покрытия.

(886 / 214 / 1014 км)
Трек полный (plt)
Трек только велосипедной части (plt)
     Целый месяц колесили по северу Мадагаскара: из столицы через горы по шоссе, потом по грейдеру, вдоль большого глинистого озера к отдалённому городку Андиламене, от корой начался участок 300 км тропинки - старой уже размытой французской дороги среди почти ненаселённых гор... Мы постепенно спустились с гор на плато и вязли в песках, почти перегревшись. Попытка объехать пески по асфальту со временем утонулса всё в тех же песках, в которых мы и решили развернуться и ехать обратно в столицу. Сотни километров асфальта, один небольшой национальный парк и, когда, наконец, мы поднялись в горы, где стало прохладно, мы вернулись в столицу на автобусике, так как время уже поджимало.




Отчёты с фото:неделя 1| неделя 2| неделя 3| неделя 4-5
Только фото:неделя 1| неделя 2| неделя 3| неделя 4-5

Краткое описание страны: Мадагаскар

Население

Одна из причин поездки именно в Мадагаскар было дружелюбное население. Наши ожидания оправдались - все (м.б. за исключением редких столичных жителей) в меру любопытны и готовы помочь - будь то дать воду, гаечный ключ или рассказать и показать путь. Все пешеходы приветствовали нас нескончаемым "манаонэ" и даже немногочисленные пьяницы побаивались нас. Мужчины лет под 50 пару раз откровенно начинали нас опекать - просили на своём языке отстать от нас любопытных и старались ненавязчиво помогать по-мелочам.

Еда

Вот с едой весьма туго: везде можно купить бананы, много где - рис, макароны, консервированную томатную пасту, сгущённое молоко и мароканские сардины. На частых рыночках - овощи типа моркови, лука, картошки, помидоров. И всё! Из пяти-семи видов местного печенья все довольно неплохого качества, но скудный ассортимент всё-таки постепенно отбивает охоту их есть. Рис, бананы, сардины и макароны - основная еда, альтернативы которой есть лишь только в очень крупных городах (м.б. > ~50 тыс. жителей) или вокруг столицы. Шоколад - вообще непозволительная роскошь, а о мясе и мечтать не приходилось (развешанные на рынках ломоти мяса зебу, облепленные мухами не в счёт - но выбор за вами). После где-то двух-трёх недель такой диеты, по утрам после завтрака я сразу был голоден (и увеличение порции никак не помогало), а как с этим бороться - только заезжать в крупные города, наверно.

Вода

В горах есть множество речек, в низинах их заметно меньше, но их вода обычно мутная из-за обилия взвешеной в ней глины и не всегда пригодна для питья даже с использованием фильтра, который быстро забьётся. В небольших ручьях вода чище и иногда даже попадается прозрачная! У местных просить воду, конечно, можно, но тут не обходится без большого НО. Если вас не впечатлила вода в реке, то местные вас не обрадуют - они предложат вам точно такую же воду, так как технология колодцев до них по какой-то причине не дошла. На самом деле, нужно всегда иметь некоторый запас воды и если сильно не привередничать, то вполне можно жить. Самая ужасная вода в озёрах - советую к ним вообще не приближаться - и зрелище так себе, вода совершенно мутная. Особенно плохи дела в низинах, где в сухой сезон большенство рек пересыхает, а местные добывают воду, капая в руслах рек ямки и выцеживая оттуда воду, которая несмотря на фильтр имеет совершенно неописуемо отвратительный песчаный вкус. Кстати, у нас был фильтр 0,2 мкм, который, по идее, при фильтровании стерилизует воду, так как размеры клеточных микроорганизмов больше 0,5 мкм - что бы мы делали без него не представляю. Ещё желательная вещь - либо сменный фильтр для него или бумажные пре-фильтры, чтобы не бояться засорить его при фильтровании мутной воды.

Дороги

На основных магистралях почти везде проложен асфальт доволно высокого качества с небольшим траффиком. Грейдера и грунтовки в горах обычно глинистые и после дождя становяться очень скользкими (хоть не липкими), а в низинах на грунтовках очень много песка, а на высоте ниже 50 метров над уровнем океана на дороге встречаються совершенно непролазные на велосипеде барханы.

Климат

Мы поехали в самый разгар местной зимы - в августе. В горах было весьма прохладно (м.б. +5 ночью и около +15 - +20 днём) с нередкими дождиками, которые заметно усложняли дорогу. Когда мы спустились ниже ~1000 метров прохлада сменилась откровенной жарой - ночью спальнки вообще не нужны, а днём жара едва-едва совместима с ездой на велосипеде, а в сочетании с нередким песком жара становилась невыносимой.

Статистика:
Дата Расстояние, км Время общее, ЧЧ:ММ Время движения, ЧЧ:ММ Средняя скорость, км/ч Средняя движения, км/ч Набор высоты, м
30 июл 54,4 6:03 4:34 9,0 11,9 732
31 июл 110,4 9:58 6:28 11,1 17,1 842
1 авг 83,1 9:31 6:34 8,7 12,7 586
2 авг 91,9 8:03 5:58 11,4 15,4 712
3 авг 78,0 9:43 5:58 8,0 13,1 999
4 авг 72,2 9:41 7:00 7,4 10,3 1166
5 авг 48,6 9:33 5:40 5,1 8,6 900
6 авг 64,9 10:08 7:56 6,4 8,2 976
7 авг 86,3 10:14 6:22 8,4 13,5 625
8 авг 74,0 9:55 6:34 7,5 11,2 538
9 авг 52,9 9:22 5:54 5,6 9,0 622
10 авг 45,5 7:06 5:00 6,4 9,1 357
11 авг 120,8 9:34 6:50 12,6 17,7 728
12 авг 101,2 8:50 6:00 11,4 16,8 549
13 авг 59,1 10:43 6:24 5,5 9,2 277
14 авг 64,0 9:27 6:52 6,8 9,3 398
15 авг 51,3 8:34 5:53 6,0 8,7 280
16 авг 45,8 9:15 5:43 4,9 8,0 330
17 авг 13,1 2:56 2:15 4,5 5,8 106
18 авг 80,9 9:22 6:52 8,6 11,8 391
19 авг 59,0 7:42 5:03 7,7 11,7 323
20 авг 85,8 8:58 5:59 9,6 14,3 553
21 авг 32,2 7:50 5:45 4,1 5,6 282
22 авг 91,6 9:46 6:51 9,4 13,3 633
23 авг 8,0 1:21 0:41 5,8 11,4 50
24 авг 105,5 9:49 6:42 10,7 15,7 1330
25 авг 83,4 10:27 6:32 8,0 12,7 1645
26 авг 28,7 3:15 2:11 8,8 13,1 235
27 авг 25,3 9:01 4:19 2,8 5,8 220
28 авг 14,9 0:49 0:49 18,0 18,1 152
Всего 1932,9 247:14 165:55 7,8 11,6 17536










Hosted by uCoz