Мадагаскар - 10. Неделя 2

     «« Назад Вперёд »»     

День 8 (48.6 км, 8.6 км/ч, набор высоты 900 м).

      Утро. И снова тропинка длиною две сотни километров ведёт нас через горы. Кое где видна старая дорога, а кое где она совсем заросла и тропинка её обходит стороной. Вокруг лишь степи, шум ветра и больше никого. Мы неспеша ехали, в голову невольно лезли мысли о том, что если что-нибудь тут случиться (например, как-нибудь хитро сломается велосипед или кто-нибудь из нас хорошо навернётся, мы будем поставлены в состояние выживания - когда начнутся деревеньки, несмотря на достаточно оптимистичные обещания карт, было не понятно). Мы преодолели ещё несколько бродов (напоминаю о шистосомозе : ), и в какой-то всеми забытой долине обнаружили кондовый бетонный, видимо ещё французский мост. Это нас не могло не радовать - значит, уже будет автопроезжая дорога и не будет необходимости лезть в воду переходя множество речек? Но вскоре стало понятно, что этот мост тут уцелел лишь потому, что он очень далеко ото всех. На каком-то броде нас обогнало семейство, направляющееся, с какими-то мешками, наверно, домой - да в условиях узких и подчас скользких от воды тропинок с гружёными велосипедами мы передвигались несколько медленнее пешеходов. А сколько такой дороги ещё впереди? Продукты-то рассчитаны на преодоление 70 км в день, но никак не 20-ти. Тем не менее, мы не торопились и к обеду долго гуляли около огромного водопада, через который был также перекинут уже прогнувшийся французский железобетонный мостик.
     И вот уже ближе к вечеру мы вышли к крупной деревне, в которой нас сразу окружили дети, редко видевшие белых. Мы посмотрели крайне скудный ассортимент магазинчика и скупив все немногочисленные запасы бананов в нём, уехали прочь. На сей раз, хоть дорога и использовалась в основном как тропинка, не ней были заметны автомобильные следы, а реки пересекались уже не вброд, а по свеженьким (2000-года) бетонным мостам.
     К вечеру, мы не найдя лучшего места, устроились в зарослях кустарника у дороги неподалёку от свежевыжженного леса.
Тропа     Старый мост  
        Лес
    У водопада    
Остатки дороги Птичка   На подъезде к деревне У магазина
Групповая фотография детей        

День 9 (64.9 км, 8.2 км/ч, набор высоты 976 м).

      И снова мы вспоминали синоптиков, обещавших 0% дождей: после ночного моросящего дождика, утром выглянуло солнышко, и вскоре снова пошёл дождь. Очень несильный, но наша глиняная тропинка местами напоминала бобслейный жёлоб, который всё пытался выкинуть нас в какую-нибудь пропасть. Двигались мы очень аккуратно, особенно трубно давались спуски, но двигались. Вдоль дороги кое-где был кустарник, и много где джунгли. Время от времени попадались, тащащие на голове и плечах мешки, люди. Мы всё надеялись увидеть лемуров где-нибудь тут, в естественных условиях, но нет - много где лес был выжжен и им не было никакого резона появляться у дороги.
     Тем временем мы преодолели пару небольших деревенек, в которых даже не продавались бананы и уже начинали сожалеть, почему же мы не купили томатной пасты, что ли, когда была возможность. Однако с окончанием дождя и выходом из очередной деревни настала очередная мелкая напасть - место скользкой дороги, к которой мы уже привыкли, уступила растоптанная зебами жижа. Тут нам части приходилось хитро маневрировать, преодолевая лужицы (шистосомоз) и стараясь не запачкать велосипед (плохенькие цепи). Так прошёл ещё десяток километров, сменившись наконец каменистой твёрдой дорогой.
     Мы только чуть-чуть спустились с гор, выехали почти в город - асфальтовые улицы, старички ходят в пиджачках, а женщины в платьицах. Детишки таскают школьные рюкзаки. Цивилизация! Ну, щас найдём магазин… Однако проехав сотню-другую метров, за набольшим перевальчиком, асфальт кончился и снова потянулась степь - и никакой цивилизации. Но еда была, и возвращаться не хотелось - мы явно приближались к Мандрицаре. Несмотря на меньшую высоту, места тут стали гораздо живописнее -место суровой ветреной степи заняли огромные валуны, деревца вдоль ручейков и высокие горы по сторонам. На каких-то особо петляющих перевалах даже был асфальт… Мы же спешили приблизиться к 30-ти километровой отметки от Мандрицары, чтобы успокоить всех родственников, послав СМС.
     Но нет - связи не было и мы устроились прямо на безымянном асфальтовом перевальчике, высоко над засаженной рисом долиной…
После дождя Утро   Скользкая дорожка  
         
    Разрушенный мост    
  Дорога стала мягче      
         
Хамелеон   Зебумобиль    
         
Подъезды к мандрицаре        
    Вид с горы    
     
         

День 10 (86.3 км, 13.5 км/ч, набор высоты 625 м).

      Утром оказалось, что запасы батареек ГПС-а исчерпаны, и пока мы не доехали до ближайшей деревеньки, где уже, около 7 утра, открылся магазинчик, трек не записывал. Мы постепенно приближались к городу, петляя по пыльным дорогам, огибая горы.
      К обеду мы прибыли - закупились на рынке на следующие 3-5 дней, поели фруктов, попытались узнать, чего нас ожидает на следующем участке дороги и даже посидели полчасика в интернете (работающем от 56 Кбит/с ГПРС в каком-то типа информационного центра).
     Впереди километров на 50 был асфальт, а дальше очередной брод и снова грунтовки. Мы выехали из города, съели ананас неподалёку от выезда и, вспомнив что забыли купить бензин для горелки, вернулись назад. Час был уже не ранний, солнце пригревало и на плечах, на удивление, оно допекло до небольших волдырей - но по асфальту ехалось так непривычно просто, что эти километры мы преодолели за несколько часов.
     И вот деревенька Фарара, с которой начинался наш грунтовый участок. Мы попросили воды, узнали направление к броду и вскоре уже стирали вещи на противоположной стороне реки. Стирали мы, стирали. Мимо проходили местные - какой-то дедок на велосипеде, пожелавший успехов в пути, несколько парней и пару зебумобилей. Когда мы уже собирались уезжать, к нам с мимо проезжающего зебумобиля пристали где-то 3 парня, довольно агрессивно повторяющие: "Ай доунт спик ынглиш, ай шпик френчь" - они явно были пьяны и особо деваться было некуда (на дороге были прямо песчаные барханы), а наши маршруты совпадали. Они шли рядом и повторяли свою единственную фразу. Какой-то проходящий дедок буркнул на них и они залезли на зебумобиль, но, когда дедок исчез из вида, снова стали подробно рассказывать о своих лингвистических познаниях. Но одно хорошо - они нас явно побаивались - стоило гаркнуть на одного, взявшегося за ручку велосипеда, так он отскочил на полметра. А тем временем под колёсами твёрдая почва и зебумобиль уже позади. Спрашиваем у догнанного нами велосипедиса "айза Маровато" и он ведёт нас через брод. Потом он, несмотря на полное непонимание языков, нас провожает и показывает дорогу ещё километров десять, терпеливо выжидая после каждого бродика пока мы, тужась, перетаскивает груженые велосипеды по брёвнышку, вместо того, чтобы пройти по ручейку глубиной сантиметров 10 (белые, что с них взять). И вот уже темнеет. Вдоль дороги всё тянутся одна деревенька за другой, не давая места остановиться на ночлег. Зебумобиль с пьяницами уже где-то совсем позади, но наш спутник пока ехал с нами - не ныкаться же в джунгли при нём. Солнце зашло, и тут мы доехали до деревеньки нашего провожатого - он распрощался и, проехав ещё насколько километров, мы заныкались в небольшой лесок у рисовых полей.
После дождя Утро   Скользкая дорожка  
         
    Разрушенный мост    
  Дорога стала мягче      
 
         

День 11 (74.0 км, 11.2 км/ч, набор высоты 538 м).

     С каждым днём, по мере уменьшения высоты, ночи становились всё теплее и теплее. Приятная прохлада гор сменилась жарой, которая особенно досаждала к полудню. Мы упорно двигались на запад в сторону побережья. Дорожка становилась всё пустыннее, но ехать было легко. Проехали пару деревенек и были уже у очередного крупного брода - до заката около часа и стало понятно, что нам не успеть пересечь реку и отъехать достаточно далеко от деревни - вернувшись назад и попросив воды в деревне, мы устроились в пальмовом лесочке в нескольких километрах от реки.
Обед туриста Дорогу затопило      
    Мост    
    Производство кирпичей   Пальмовый лес
   
  Закупка бананов      

День 12 (52.9 км, 9.0 км/ч, набор высоты 622 м).

      Утро - мы вскоре оказались у реки, к которой так и не подъехали вчера. Речка мелкая (самая глубокая точка не глубже 40 см, но длиной с пару сотен метров). В самый разгар утра вокруг ходили люди и ездили зебумобили, а мы медленно тащили велосипеды к противоположному берегу. И снова обычная история - крупная деревня, но очень скудный выбор в магазине.
     За выездом из деревни очередной небольшой бродик, а потом много километров под палящим солнцем по грунтовкам, покрытым толстым слоем глиняной пудры. По склонам холмов лишь рощи из пальм. После прохладных гор мы попали в настоящую пустыню - большинство речек пересохло, и о них напоминают лишь поросшие деревцами песчаные русла. Кое где мы идём, борясь с песком.
     И уже вскоре вечер, а мы достигли какой-то безымянной деревни, где судя по всему проводилась какая-то рисовая ярмарка: вокруг было много народу на зебумобилях с кучами рисовых мешков. Среди всего этого великолепия мы повстречались с группой велосипедистов, французов, проживающих сейчас на мадагаскаре и намеривающихся пересечь остров от побережья до побережья за Мандрицару. От них-то мы и узнали очередное важное слово: "рано исотра", что значит вода питьевая - после этого под вечер не приходилось устраивать театрализованные представления под хихиканье жителей с единственной целью попросить воды.
     А мы же поехали дальше, надеясь преодолеть большую часть пути до очередного города Порта Берже уже сегодня. Но все было не так просто - разъезженные множеством зебумобилей дороги были больше похожи на барханы и пройдя до заката, мы устроились на горке.
  Очередной брод      
Обмелевшая река Забор      
  Река Французики   песчаная дорога
Вечерние пробки       Закат
     
         

День 13 (45.5 км, 9.1 км/ч, набор высоты 357 м).

      С каждым днём становилось всё жарче и песчанее, но пока мы это не прочувствовали. В очередной день мы пытались ехать по второстепенным дорожкам, не столь разъезженным транспортом, но пытаться держаться параллельно основной, что было не всегда просто и подчас мы возвращались на неё по азимуту. Вскоре стало совсем жарко, а мы добрались до очередной крупной реки, через которую нас переправили на лодке.
     Казалось, что менее чем через полчаса мы будем в городе (около 7 км всего), купим сладенькой воды… Но нет - мы еле-еле пёрлись по песчаной дороге, пытаясь не пить воду со вкусом песка, которую нам дали в какой-то деревушке. Ещё вчера эта песчаная вода, несмотря на 0,2-микронный фильтр, хоть и казалась с привкусом песка, но это не было столь противно. Сейчас же, в нескольких шагах от города с хорошей водой, вкус песка в воде был невыносим, и я предпочитал тащиться вперёд в жаре полдня, вообще стараясь не пить. И вот мы в городе - наконец-то песок сменился какой-то асфальтоподобной субстанцией. Мы устроились в тенёчке навеса магазина, наслаждаясь относительной прохладой и нормального вкуса водой. Оказалось, что у нас более десятка проколов на всех колёсах, потёртые колёса и ролики переключателя - их ремонт занял немало времени, а потом закупка провианта на следующий участок.
     После столь песчаного участка я решил проехать на юг по асфальту и вместо 200 км грунтовок, проехав где-то 300-350 км по асфальту, подсечь первоначальный наш трек. Жара и песок были невыносимы, и вся надежда была на удаление чуть от экватора, смену геологии (вдруг дальше не будет столько песка?) и смену погоды.
     Уже к вечеру оправившись, мы поехали по асфальту и вскоре устроились неподалёку от дороги за горой. Мы явно перегрелись, и это было совсем неправильно.
И снова в бой. Покой нам только снится Утро Рассвет Дорога  
         
     
Переправа        

День 14 (120.8 км, 17.7 км/ч, набор высоты 728 м).

      После столь ударного вчерашнего дня мы неспеша ехали по асфальту, с каждым часом становилось всё жарче и жарче, но поддерживаемая скорость не давала перегреться. В отличие от всяких автономов, тут каждые 10-30 км была деревенька с магазинчиком, где можно было купить нормальной, не песчаной воды. В целом день тянулся довольно медленно и скучно - мы просто ехали по бесконечной равнине...
  Жилище мёртвых .. и живых Детишки Долина
    Местный фастфуд На рынке Вскрытие пузырчатого фрукта
     
Асфальт        
     «« Назад Вперёд »»     








Hosted by uCoz