Мадагаскар - 10. Неделя 3

     «« Назад Вперёд »»     

День 15 (101,2 км, 16.8 км/ч, набор высоты 549 м).

      Очередной день, снова асфальт. Хоть мы и немного удалились от экватора, этого было явно не достаточно, а погода не хотела давать нам передышку. Стало ясно, что запланированный маршрут до Мурундавы нам никак не преодолеть - уж больно дикие впереди будут места, а стоит ещё разок-другой перегреться и придётся разворачиваться и выбираться оттуда. Нам нужна была карта - что-нибудь не очень подробное, лишь бы понять, куда можно успеть съездить в оставшееся время. Но нигде в маленьких рыночках, где мы спрашивали карту, говорили, что её не будет. Но мы, всё таки подсекаем маршрут и вскоре должны быть в 20-ти тысячном городе - может там повезёт?
     А пока, как мы выяснили на пересечении 4-ой и 6-ой трасс, впереди будет национальный парк - может там будут карты? И вот поднявшись лишь на сотню метров, мы оказались в лесу. Настоящем, невыжженом лесу и прямо у дороги! Ещё десяток километров и мы стоим у входа в национальный парк. Так как спешить особо некуда, мы решили всё осмотреть, прицениться. Выяснилось, что если мы хотим посмотреть парк, мы просто ОБЯЗАНЫ нанять зачем-то гида, и ещё заплатить отдельно за счастье посетить заповедник, отдельно за посещение конкретного маршрута (и это ещё в довесок к гиду). Получалось аж 65000 Ариари на человека (более 30$!) и это при доходах обычного малагасийца вряд ли выше 1000 Ариари в день! Посмотрев на карту маршрутов и на бестолкового лемура у входа, мы, набрав изрядное количество воды, поехали прочь.
     Вечерело и как только закончился заповедник, мы спрятались среди каких-то придорожных кустов.
Автоброд Рынок Рисовые поля   Лемур
    Зебумобиль Пузырчатый фрукт В национальном парке
       
Отворотка        

День 16 (59,1 км, 9,2 км/ч, набор высоты 277 м).

      Мы специально встали ночевать в этом месте, так как через пару километров должна была быть отворотка на Марувай, но, проехав уже 5 км, мы поняли, что никакой отворотки нет. По крайней мере нет асфальтовой дороги, обозначенной на карте, а все местные на вопрос "айза Марувай" уверенно говорили, что нам нужно ехать вперёд. Но, особенно утром, по асфальту ехалось очень легко, и, свернув с основной дороги на Махаджангу, мы вскоре въехали на песчаные улицы города. А дальше привычная рутина: часа с два закупка продуктов, потом плановый мелкий ремонт в тенёчке и тщетные короткие попытки найти обзорную карту Мадагаскара.
     Ну вот, уже полдень, жара, которую можно переносить лишь в тенёчке... Мы тыкнулись продолжить наш маршрут до переправы, но нет - дорога растворилась среди бескрайних болот рисовых полей. Уж этого точно не было в наших планах (напоминаю о шистосомозе), поэтому мы воспользовались приглашением местных проплыть эти 15 км до деревни на лодке. Но не всё так просто - мы устроились на стареньком буксирчике и ждали, ждали, ждали... А толком узнать что-либо о времени отправления и тому подобном не удавалось - мы лишь знали (убеждали себя, что знали) место назначения.
      Таким образом, прошло ещё пару часов... И вот начал собираться народ и через какой-то час мы отправились. На самом деле, мы были рады совершить небольшую речную прогулку, так как езда по асфальту надоела, а покинуть асфальт не могли из-за жары и песка. Сначала был увлекательный кусок по петляющему руслу реки с торчащими из неё корягами, которые не всегда успешно обходились прицепленными к нашему буксиру двумя лодками. Потом - широкая (метров 300-500) мутная река, в неё писал народ на ходу, а рядом кто-то пил из неё... Было жарко, спрятаться было некуда, но жара постепенно спадала. Мы наблюдали за рыбаками, возящимися с сетями в реке, поселениями на берегу. В блаженном расслаблении прошло ещё 4 часа нашего плаванья, и мы постепенно приближались к месту назначения. Мы, увы, прибудем уже после заката.
     И вот лодка, сделав разворот, переплыла реку ровно по обозначенной на карте переправе и остановилась. Уже становилось темно и время работало явно против нас - нам нужно было успеть выехать из деревни и найти хоть сколько-нибудь приличное место. А вода? Брать муть из реки? А куда деваться - нам в итоге дали той же речной воды в каком-то магазинчике по пути.
      Итак, сумерки. Толпа народу устремилась из лодки на узкую улицу деревни: шум, в воздухе смесь пыли и дыма, а вдоль дороги с разными кушаньями, резкий свет от немногих ламп, шум толпы - совершенно сюрреалестичные ощущения. Однако было некогда приглядываться к ночной жизни деревни - мы спешили прочь.
      И вот центр деревни позади и мы топаем прочь (ехать уже очень темно, а на дороге есть крупные камни) и встаём неподалёку за деревней на высохшем рисовом поле.
Поля Марувай В городе Речной вояж  
Буксируемая лодка   Прибрежные сёла   Рыбаки
   
Вид с баржи Закат      

День 17 (64,0 км, 9,3 км/ч, набор высоты 398 м).

     Основная надежда была на то, что песка дальше не будет - мы, действительно, долго ехали по каменистой дороге, проехали несколько деревенек. Мы ехали, ехали. Становилось теплее и всё песчанее, а вскоре столь приятная каменистая дорога разделилась на несколько и разбежалась по сторонам. Проехали пару километров - направление совсем не то, потом ещё пару километров в другую сторону - дорога заросла, потом нашли местного и он нас проводил по засохшим рисовым полям на тропинку, которая вскоре перешла в заросшую грунтовку. И снова пустыня, пальмы, песок и жара. Но мы пробирались, делая время от времени остановки в тенёчке и истощая и без того не богатые запасы воды. Где-то во время такого привала к нам подошли пастухи и попросили воды - а что делать, дали ведь мы только и делаем, что просим воду у местных.
     А потом снова спуск к реке: широкое русло, в котором лишь метров 200 из почти километра занято водой, переправа на лодке и на удивление малонаселённа деревенька Бекипай (а мы надеялись купить еды, чтобы не есть снова сардины с макаронами). А самое удивительное, что с пересечением реки в очередной раз резко изменилась природа - начались леса... приятные тенистые леса, которые тянулись лишь вдоль берегов, поэтому чтобы снова не ночевать среди пальм, мы остановились на ночлег на границе леса.
  Утро Дорога    
    Этоне пляж, а переправа Лодки  

День 18 (51,3 км, 8,7 км/ч, набор высоты 280 м).

     Утро, снова мелкий ремонт, заклеивание проколов от шипов растений. И мы на дороге - почти в бобслейном жёлобе, прорезающем кусты по прямой линии. Едеться легко, но дорога всё заворачивает в сторону, потом ещё немного в сторону. Мы снова едем через густой, настоящий лес по малоезженой дороге. Ехать легко, вода пока есть, а вокруг необычные деревья...
     Но такая экзотика, увы скоро закончилась - начался пальмовый лес (и следовательно пески). Дорожка разветвлялась, петляла и кружила нас. Мы несколько раз упирались в реку-болото, засохшие болота, пока не пошли почти по азимуту и не вышли к крохотной деревеньке из пары домов. "Айза Мицинзу" и местный проводил нас по тропинке сквозь колючий кустарник и показал направление. Вокруг мелкие озерца, пожженные пальмы и песок. А впереди крохотный домик и разбегающиеся в стороны испуганные детишки. "Айза Мицинзу", спрашиваем мы и местный, после некоторых колебаний, берёт весло и ведёт нас по тропинке, предупреждая о колючих растениях на пути. Зачем весло - ну, может, побаивается нас - белых чертей... Ан нет - он привёл нас к берегу озера, очень длинного озера, на берегу которого стояла крохотная лодочка, выдолбленная из ствола дерева. Нас он перевёз на другой берег в 4 захода (сначала велосипеды, а потом нас) и показал путь.
     И снова дорога мимо пальмового леса, но теперь вдоль дороги множество небольших озёр, у каждого озера по домику, а впереди Мицинзу, где предстоит закупаться на несколько дней, а времени уже немного. Поэтому решаем ночевать перед въездом в город и долго рыщем вдоль обочин в поисках тихого места и удовлетворившись малым - нас не видно с дороги и из домов, мы остановились.
  И снова пески Лес   Бабка
  Озерцо Набираем воду   Пальмовый лес
Ветвистые дороги Ручей Озёра неподялёку от Мицинзу   Переправа
   
  Выжженный лес      

День 19 (45,8 км, 8,0 км/ч, набор высоты 330 м).

     Как и планировали, мы утром быстро доехали до Мицинзу и расположились на рынке - как всегда процесс закупки продуктов занимает заметное время. В столь отдалённом месте цены довольно высоки (почти на 30% выше, чем у асфальтовых дорог), а выбор крайне скуден, даже рис пришлось купить довольно посредственного качества. А что дальше - почти грейдер в сторону Суалалы, к которой, казалось несколько минут, мы можем прибыть к вечеру. Но нет - снова появляется песок, настоящие барханы на дороге, но их можно почти везде объехать . А тем временем снова становиться жарко, снова мы вынуждены часто останавливаться в тенёчке... И вот деревня - благо воды оставалось немного, а за ней начинаются, действительно, пески - совершенно непроезжая дорога (если бы не жара, но кое-где вполне можно было бы ехать), никаких деревьев и лишь несколько сильно заболоченных озёр вдоль дороги.
     Мы идём почти исключительно пешком, и вода, на удивление, кончается очень быстро. Проходим километров 5 и у нас остаётся лишь одна бутылка, но на наше счастье, под огромным капитальным бетонным мостом в зарослях кустарников мы находим крохотный ручеёк с проточной водой, в котором мы набираем чуть ли не 10 литров воды (в такой пустыне этого хватит на 5-15 км без учёта ужина) и продолжаем путь. Постепенно вечереет и становиться прохладнее, а мне в голову лезут совсем пораженческие настроения: до Суалалы от деревни мы прошли почти 12 км и до цели остаётся какие-то 30 км. А что такое 30 км в пустыне? Это вполне 1,5 дня пёханья под палящим солнцем с очень сомнительными, в лучшем случае, источниками воды. А что дальше? При движении вперёд по маршруту мы удаляемся от возможных точек схода всё дальше и дальше... Всё более скудный выбор продуктов в деревнях, всё меньше воды вокруг... А обзорной карты, чтобы в случае чего иметь возможность эвакуироваться с пол-пути у нас тоже не было. Но это ещё пол беды - уже 19-ый день и остаётся менее 10 дней, а мы движемся во всё более глухие места: если будет ещё песчаный участок-два, то мы можем очень основательно застрять...
     Под эти мысли и просмотр, и высчитывание километража на имеющихся картах и просмотра карты на ГПС-е прошёл вечер, закат среди пальм и песка и лишь один проехавший в ночи грузовик по дороге...
Ночёвка Утренняя роса Дороги...   Борьба с песком
 
    Закат Ужин  

День 20 (13,1 км, 5,8 км/ч, набор высоты 106 м).

      Да, вперёд двигаться нельзя, а нужно как можно раньше идти назад, чтобы в утренней прохладе (а в этой пустыне и ночи весьма тёплые) успеть добраться до проезжей дороги. Мы медленно идём, меня покачивает и пошатывает, а в воде я снова чувствую всё усиливающийся вкус песка. Проходим ручеёк и снова набираем воды: мне уже жарко и очень тяжело идти. И вот вскоре деревня, но мысли о том, чтобы садиться на велосипед, откровенно, не радуют - я и шёл-то очень неровно, а на велосипеде я вообще уеду в какой-нибудь кювет. Да, я перегрелся ещё вчера и сегодня у меня была температура и прочие прелести и у выхода почти на проезжую дорогу мы поставили палатку в тенёк, где и прошёл оставшийся день за сном, наблюдением за птичками и очень прожорливыми муравьями.
   
Придорожное болотце        

День 21 (80,9 км, 11,8 км/ч, набор высоты 391 м).

      Наш план теперь прост - доехать обратно в Мицинзу, а затем в сторону Махаджанги, а дальше по асфальту в столицу. Дорога до Мицинзу в ранний час далась куда проще, чем несколько дней назад, и мы снова приехали на знакомый рынок.
     А дальше дорога превратилась в отличный грейдер, идущий через засаженные тростником поля, мимо ирригационных сооружений и широких рек. Но между рек всё-таки была пустыня и снова к вечеру мы ночевали в редком и пожжённом пальмовом лесу.
 
Плантации тросника   Грейдер    
     «« Назад Вперёд »»     








Hosted by uCoz