Мадагаскар - 10. Неделя 4-5

     «« Назад Начало »»     

День 22 (59,0 км, 11,7 км/ч, набор высоты 323 м).

     Утром, быть может, чуть раньше обычного, мы продолжили путь по дороге к океану и уже к 10 утра были у переправы на Махаджангу. Огромный автомобильный паром ходил два раза в сутки - ранним утром и уже после заката - мы сегодня никуда не спешим. Походили немного вдоль бухты и, сторговавшись на 20$, переправились на катере в город. Как и водится, в катере были не мы одни - раз мы спонсировали, наши паромщики набрали ещё кучу народу с собой и мы поплыли. Путь довольно не близкий - где-то 15 км по волнам, в самый разгар дня и когда мы таки прибыли, я понял, что моряком мне не быть.
     Огромный и красочный город находился в обеденной дрёме, а мы катались в поисках карты острова, которую можно было купить в местной библиотеке после открытия её с обеда. Ещё несколько кругов по городу и мы в библиотеке, в которой есть подробные километровки разных районов и одна обзорная карта по какой-то грабительской цене 30$. Изучив и сфотографировав карту, мы поехали из города. Благо, жара уже начала спадать - впереди предстояли многие километры асфальта обратно в столицу, так как ничего стоящего придумать на ходу не удалось.
     Проехали обширные пригороды, глиняные домика и снова оказались в пустыне.
Спуск к океану Бухта   Побережье В Махадзанге
Порт       Рикша
       
Снова асфальт        

День 23 (58,8 км, 14,3 км/ч, набор высоты 553 м).

      Единственным развлечением, культурной программой, на нашем пути в столицу был только национальный парк, который мы до этого посещали, но не посмотрели толком. Но перед ним ещё была почти сотня километров асфальта, и малостерпимой жары. Зато мы отныне никуда не спешили и часто делали остановки в тенёчке.
     Довольно скучная дорога, глиняные деревушки, по которым едва можно догадаться что в каких-то 50 км по дороге находится большой город. Небольшие горки, обрывистый берег бухты где-то у горизонта, знакомый поворот на Маровай, по которому мы не так давно ехали в надежде на окончание песчаных дорог... И снова знакомое место прямо на границе национального парка, в который мы приедем завтра утром.
 
    Плакат о децком труде Закат  

День 24 (32,2 км, 5,6 км/ч, набор высоты 282 м).

      Весь этот день мы решили провести в парке - ехать вперёд было довольно тягостно из-за скучности езды по чёрной субстанции, жары, которая нас держала всегда где-то на грани перегрева. А тут у нас возможность посмотреть несожжённый лес.
     С утра мы прошли пешком от нашего места ночёвки в лес - мимо сухих рисовых полей, через несколько крохотных мостиков мы упёрлись в широкую реку и вернулись назад, так толком ничего не посмотрев.
     Теперь, почти получив тепловой удар от прогулки, мы поехали к основному входу в парк, перед которым встретились с двумя европейцами-тётками, гуляющими в сопровождении гида-малагасийки. Они рассказали, что гуляют вдоль берегов озера и наблюдают за птицами, рассказали, что гиды тут, как и почти везде в Мадагаскаре, обязательны и что этот конкретный гид, как и большинство тут, довольно бестолковы в плане знания английского. Не - и зачем нам платить за какого-то бестолкового гида? Ну да ладно - мы приехали ко входу в парк, подивились местным ценам (40$ за прогулку на 20 мин) и отсутствию англоговорящего персонала (единственный гид был занят) и решили прогуляться по лесу без гидов - благо основные достопримечательности были обозначены на схеме и найти их не составляло труда.
     Итак мы сходили к баобабам, погуляли по лесу и к вечеру решили остаться в кемпинге в парке, чтобы утром ещё раз прогуляться по лесу.
В парке: птички   Лес Колючее дерево  
Баобабы   Птички   Тропинка в парке
 
    Лиана    

День 25 (91,6 км, 13,3 км/ч, набор высоты 633 м).

      Утром, как и планировалось мы ещё раз прогулялись по парку и, так и не увидев лемуров, продолжили путь к столице. Мы проехали знакомую кафешку на перекрёстке 6-го и 4-го шоссе и постепенно набирая высоту, ехали сквозь пустыни и заночевали наконец-то в горах с видом на окрестности.
Придорожная деревушка       Огромная бабочка
Рисовые поля     Озеро  
  Горы Вид с горки   Пальмовый лес

День 26 (8,0 км, 11,4 км/ч, набор высоты 50 м).

      И снова у нас образовалась дневка - и снова из-за перегрева мы весь день провели в тени придорожных деревьев, наблюдая под вечер за зебупасами (увы, муравьев не обнаружили неподалёку, а то уж больно хороший объект для наблюдения).
Радуга Утро   Стихийный рынок прямо на шоссе  
Водопад Мост      

День 27 (105,5 км, 15,7 км/ч, набор высоты 1330 м).

      Следующий день прошёл, как и обычно, в борьбе с жарой, со скукой на асфальте и уже с заметными горками. Мы проехали крупный город, и стало казаться, что сейчас в каждой деревеньке будет большой рынок, хороший магазин, но нет - снова тянулись пустыни.
  Петляющее шоссе     Пожар на холме
       
Утро        

День 28 (83,4 км, 12,7 км/ч, набор высоты 1645 м).

      Вчерашнее ожидание цивилизации напрочь отпало после посещения очередного селенья, в котором и картошку, и ту было купить непросто, а печенье - так вообще надежды не было. Стало понятно, что до столицы доехать своим ходом не успеем, а в ней хотелось ещё побродить по рынкам и прочее... Поэтому к вечеру, проезжая очередную деревушку, мы узнали во сколько выезжают автобусики в Тану и заночевали неподалёку от неё. Благо мы были уже на высоте более 1 км и стало уже почти даже не жарко...
  Холмы Жарка булочек   Автобусик в Тану

День 29 (28,7 км, 13,1 км/ч, набор высоты 235 м).

      Весь день прошёл в переезде до Таны на автобусике - первый, проехавший полпути ехал еле-еле по горным серпантинам, а помощник водителя вся время смотрел назад. Я-то думал: какие аккуратные водилы - едёт неспеша и специально глядит по сторонам то ли выглядывая колдобины на дороге, то близость обрыва, что довольно актуально на том участке дороги. Но нет - всё оказалось банальнее, когда машина остановилась, выскочил водитель и его помошники и начали бегать с пригоршнями песка и залезать под автобусик, а вылезать из-под него с измазанными маслом руками. Следующий час прошёл в останавливании всех проезжающих машин и просьбах дать немного масла; телефонных переговорах водителя с кем-то и наконец-то мы тронулись. Неторопливое движение и пристальное внимание назад продолжились...
     Следующий автобусик, в который мы сели в следующем городке, прямо мчался. Водитель всем махал руками - казалось, что он знаком с каждым велосипедистом и водителем встречной фуры. Километры летели и мы думали, что вот-вот прибудем в столицу, заселимся в знакомый отель и будем… есть, много есть. Но нет - неожиданно, в 20 км от города, раздался треск и вскоре стало понятно, что дальше каждый добирается сам по себе. Мы поехали второпях, пытаясь успеть доехать до темноты. По-быстрому заглянули в супермаркет, стемнело...
     Пока мы ехали следующий десяток километров, я придавался религиозным размышлениям - если бы я хотел придумать ад, то он мог бы быть похож на это: узкая полоса неосвещённого шоссе, сплошной поток машин... У нас нет фонариков, и видимость почти на нуле; слепят встречные машины. Иногда по шоссе едут местные велосипедисты, в последний момент выпархивая из темноты... И километраж - 10 км мы будем идти пешком более двух часов, а на обочину сойти нельзя - там тянуться окраины рисовых полей, накидан мусор и непойми что... И так, мы едем по этому шоссе в бесконечной череде машин, ожидая первой возможности с него свернуть - то ли это длилось 10 минут, что ли час - не понятно. И вот - своротка, в которую мы ныряем и оказываемся на плохо освещённой улице среди бесконечного рынка, в толпе, среди разных ароматов приготавливаемой еды... Я нахожусь в постоянном внимании, следя за вещами и пытаясь понять, как проехать к гостинице, кое где на дороге оказываются машины, но их скорость уже не столь фатальна, как на шоссе...
     Но мы всё-таки доехали и устроили грандиозный пир: вместо тошнотворных, после месяца постоянного употребления, сардин, зажарили мясо зебу в масле, макароны, сливочное масло, сыр...
       
         

День 30 (25,3 км, 5,8 км/ч, набор высоты 220 м).

      В этот день хотелось погулять (поездить) по городу, поискать сувениры - специи в красивых упаковках, соломенные шляпы и сумки и, что было особенно сложно найти - досочку из венге, которые мы видели в районе Мицинзу... Долгие переговоры с продавцами и мы нашли бревно приличных размеров и только к закату вернулись в отель.

День 31 (14,9 км, 18,1 км/ч, набор высоты 152 м).

      Последний день - мы покинули отель и поехали своим ходом в аэропорт по длинным улицам Антананариву, где везде рынок, где автомобили делят дорогу с пешеходами и нагруженными грузом велосипедистами. Мы благополучно доехали, сдали все 70 кг барахла в багаж (с более чем 10 кг дерева) и устроились в самолёте. Там-то меня позвали и сказали, что какие-то проблемы с багажом - меня попросили открыть сумку с бревном, посмотрели на него и отобрали, составив какие-то бумажки и говоря что-то на смеси французского с малагасийским. И вот, мы покинули Мадагаскар - без бревна, но, хоть, не посадили....
     «« Назад Начало »»     








Hosted by uCoz