< < <  Основная страница > > > 



Altay, Mongolia 2007: 2.5 Mm in English: Часть 2

Статистика:
 Расстояние, кмВремя движения, ч:ммСр. скорость, км/чНабор высоты, м
День 0955  3:2316,3 426
День 104  0:25 9,6   51
День 1163 4:5812,7 1192
День 12102 7:3813,5 1717
День 1343 3:5311,1  746
День 1494  6:4114,0 1306
День 1599  6:4314,7 1224
День 1613  1:3510,1 мало
Всего 46032:41 17,8 6664
  Кликните, чтоб посмотреть профиль
Профиль


Карты:  День 8   День 9   День 10   День 11   День 12   День 13   День 14   День 15   День 16
Асфальт  Грейдер  Грунт  Бетон


День 09

     Сегодня нам предстояло приехать в первый Монгольский город, до которого оставалось около 50 км и один перевальчик, у подножия которого мы и ночевали. Фигня вопрос, думали мы, глядя на петляющую и карабкающуюся вверх дорогу... Но всё оказалось иначе: уже к 9 утра, когда мы начали ехать вверх, утренний холод сменился традиционным зноем, а дорога оказалась довольно крутой - даже привычные ползти вверх со скоростью менее 4 км/ч, при этом не слезая с велосипеда, фрицы, пошли пешком. Даже возникали сомнения, сможет ли старенький советский УАЗик забраться сюда, но нет - уже когда мы подползали к вершине, мимо нас так бодренько прокатился он самый, выплёвывая в воздух сажево-чёрные выхлопы...
     Тем не менее, мы забрались, немного постояли наверху, понимая, что этот перевал будет скорее всего самым высоким за поход, облачились как всегда в мембранки, чтобы не сдуло по пути вниз. Удивительно, но когда резкий спуск закончился, тут откуда не возьмись горбатый грейдер сменился идеальным гладеньким асфальтом, который продлился лишь несколько километров, на конце которого множество машин вели строительство... Удивительно, но непостижимая мне монгольская логика решила вести дорожное строительство с середины пути, да и той дороги, по которой ездит едва-ли десяток машин в день!
     Асфальт скоро кончился, сменившись песчаной грунтовкой, с которой мы даже выкопали застрявшую уланбаторскую машину и где-то уже неподалёку от города устроились в жиденькой тени какого-то кактуса обсуждать дальнейшие планы. Тут немцы рассказали, что где-то вычитали, что дороги от Ховда до Алтая песчаные, малопроезжие и на 200-250 километров там нет воды и в связи с этим предложили проехать этот путь на машине, а выигранное время потратить на радиалку к западным горам. Нельзя сказать, что такие отмазки меня порадовали, но делать было особо нечего...
     Через некоторое время мы уже приближались к городу, сначала начавшийся кварталами огороженных глиняными заборами юрт, ближе к центру переходящие в 3-5 этажные хрущёвки с побитыми окнами, обшарпанными стенами и разбитыми асфальтовыми дорогами. Тут мы наконец-то наменяли тугриков и устроились в типаотеле - гостевых юртах и уже завтра нас должны были на буханке отвезти на запад, чтобы в течение 2-3 дней мы вновь приехали в Олгий и продолжили наш путь на восток.
Утро Дорога на перевал   Обо  
     
Город Олгий Ховд-Гол      

День 10

     Сегодня мы встали поздно - около 7, собрались, побродили по городу, купив продуктов для нашей радиалки и отправились на ПАЗике в путь. Дорога в 140 километров по гребнистым и жутко пыльным грейдерам заняла более половины дня и мы прибыли к озерцу Даян-Нур, где водитель намякнул, что мы на месте. Но мы-то хотели ехать не туда! Следующие полчаса мы уговаривали водителя довезти нас куда нужно и он поехал по неизвестным ему дорогам - тут он пересекал вброд бурные речки и прыгал по камням, в результате чего мы нередко бились головой то об потолок, то о боковые стёкла. Тем не менее, уже после заката мы прибыли на место - у протоки между двумя озёрами. Не без дрожи в руках и радости, что мы всё таки доехади...
В городе   По пути на запад Сагсай-Гол  
  Годон-Гол Будды   Неподалёку от протоки
  На мосту     Протока
         

День 11

     Сегодня утром шёл дождь, что отложило наш выезд почти до полудня и как только он прекратился, мы поехали вдоль озера, окружённого опутанными облаками горами вдоль широкой реки Ховд-Гол. Сегодня был один из тех редких дней, когда привычный утренний холод, сменяемый как всегда дневной жарой, подзадержался - были лишь сильный вечер; и, надев все одёжки, несмотря на небольшой дневной пробег, мы устроились у реки. Что в купе с каменистыми дорогами быстро измотало нас... На этот раз мы расползлись по палаткам рано, надеясь, что пронизывающий ветер завтра сменится...
 
         

День 12

     Как мы и ожидали, облака за ночь рассеялись и утренний свет принёс ожидаемое тепло. А мы продолжили путь по каменистым дорогам через небольшую деревеньку Ценгел, невысокий, но долгий перевал и вновь деревенька с деревянным мостом, почему-то рассчитанным на 7 тонн, по которому туда-сюда ездили более, чем под завязку набитые зилки.
     Посмотрев небольшой ассортимент местных магазинов, мы решили сегодня вечером достигнуть города, пусть даже и уже ночью. Тут нас ждал ещё один небольшой перевальчик и, как всегда, множество петляющих дорожек, среди которых мы старались выбрать то менее тряскую, то менее песчаную...
     Тут пока мы ехали, нас обогнал мужичёк на стареньком мотоцикле (с ним ехали ещё трое детей, но это привычно забивать любой транспорт выше, чем под завязку) и остановился вдали. Когда же я достиг его, он начал жестикулировать, желая поговорить и худо-бедно объяснился, что в город надо ехать только по другой дороге, а та, по которой мы едем, скоро уйдёт в сторону. Да, это одна из причин ехать в Монголию - необычайное дружелюбие и радушье!
     Пейзажи постепенно менялись, горы начали отбрасывать длинные косые тени, вскоре солнце скрылось за горизонтом... Постепенно стемнело и уже в темноте мы приехали в город и устроились снова в юрте.
Ховд-Гол        
  Обо, но где-то в низинке      
         
Мост в Улан-Хусе   К перевалу    
  Тихие дорожки     Вид с перевала
     
         

День 13

     Сегодняшнее утро мы провели за интернетом и прочими забавами и поэтому покинули город опять лишь к полудню. По пыльному гребнистому грейдеру мы ехали мимо гор и как только настал вечер и мы пересекли мост, мы устроились прямо у него, несмотря на небольшой домик, похоже, смотрителя моста. Мы поставили палатки, к нам прибежали детишки, всё тщательно осмотрели...
     Уже вечером ветер стих, детишки ушли домой, а к нам приехал мотоциклист, которого я сразу раскусил по характерному акценту - из Москвы; и поставил свою палатку неподалёку.
         
На пути к Ховду встретили Почти традиция - любопытствующие дети   Неподалёку от лагеря  
   
Пересыхающая речка?        

День 14

     Рано утром, когда мы только начали собирать палатки, мотоциклист уехал прочь, а нам предстояли многие километры гребнистого грейдера вдоль синего озера Том-Нур; через пустыню. По пути по петляющей дорожке на первый перевал нас обогнала очередная группа крошечных развалюх Mongol Rally, которые мы снова догнали буквально через десяток километров - к машинам, стоящим у обочины вёл чёрный масляный след...
     Путь ко второму, небольшому, но имеющему имя перевальчику, пролегал по свежепостроенному грейдеру, уже порядком размытому грейдеру... Хоть уже и насупило привычное время для того, чтобы остановиться (6 вечера), немцы, воодушевлённые сильным попутным ветром решились проехать ещё немного. Благо, дорога вела упорно вниз с перевала и за десяток минут мы сбросили под полкилометра высоты, от чего даже немного заложило уши... Уже к закату, совсем обнаглев, мы остановились прямо в небольшой деревушке у крохотного журчащего ручейка уже на закате. Удивительно, но на этот раз нами даже никто не интересовался...
Утром       Памятник
    Том-Нуур    
  Такие вот дорожки      
   
    Закат у Баян-Энгера    

День 15

     До Ховда оставалось около сотни километров безо всяких причин населённых пунктов; утром мы набрали воды из ручейка и поехали снова вниз и вниз - мы сбросили ещё пятьсот метров, после чего дорога петляла через почти пустыню, на которой всё же паслись какие-то бесхозные стада: козы, яки, верблюды... Удивительно, но среди полного безлюдья откуда не возьмись оказался небольшой домик - магазин, кафе, гостиница - всё в одном!
     Почти плоский рельеф - холмики не выше сотни метров, голубые горы словно висят где-то на горизонте. Лишь шум ветра в ушах и полное безлюдье... Машины появились лишь за 5 километров до города, когда мы карабкались вверх на перевал перед городом, после которого рассчитывали быть в городе уже через несколько минут - стоило лишь съехать с перевала, но оказалось всё дольше - по песчаной дороге даже с неплохого спуска ехалось совсем не быстро.
     Наш второй монгольский город произвёл лучшее впечатление - или я начал привыкать? Асфальтированная центральная улица, кварталы юрт, несколько пятиэтажек и даже аллеи! Мы пытались снова найти какой-нибудь лагерь юрт, но нет - потратив немало времени, мы выяснили что в городе их нет и уже почти к закату чуть-чуть отъехали и устроились буквально на окраине города. На этот раз не постановку палаток пришло посмотреть не менее 30 человек...
Одна из дочерей хозяйки магазина Вдоль Барун-Гол     Далёкие горы
    С крохотного перевала    
      Дорожный знак Закат у Ховда

День 16

     Сегодня нам предстояло найти авто, чтоб преодолеть 400 км до следующего города - Алтая. Рано утром два немца поехали к рынку и нашли водилу, который за сходную цену согласился довезти нас. Было только одно но - он был совершенно в драбодан пьян! Ясное дело, мы его послали и, потратив ещё полдня на поиски другой машины, в результате чего к 2 часам дня мы (вместе с десятком человек) погрузились в ПАЗик, поместив велосипеды и гору всякого хлама на крышу.
     Всё начиналось хорошо - мы вчетвером (и одной сумкой) комфортабельно разместились на задних троих местах - у нас была лишь возможность немного привстать и подвинуть колени на 4 (даже 4,5) см. ПАЗик ехал медленно, колебаясь на дорожной гребёнки, делая остановки каждые пару часов на десяток минут, чтобы подкрутить развинтившиеся болты багажника и колёс. Удивительно, но сидеть даже полчаса в несколько стеснённом положении доставляло жудкое неудобство...
     Под хрипение радио подпевали пассажиры, которых после очередной остановки стало уже 25 на 13 сидениях буханки(!). Когда прошло уже семь часов и зашло солнце, мы с ужасом понимало, что проехали лишь чуть более двухсот километров. С каждой минутой сидеть становилось всё больнее, хотелось спать, но это было невозможно в трясущейся машине - было просто некуда прислонить голову: она то и дело билась либо об стекло, либо о крышу или передние сиденья...
     После десяти часов это милое приключение уже не напоминало, а точно было настоящей пыткой! В этом карцере было невозможно спать и оставалось лишь наслаждаться - наблюдать за дорогой в свете фар и за действиями водителя, которые, откровенно говоря, приводили просто в ужас. Не только нам уже хотелось спать - водитель тоже засыпал и отчаянно боролся с собой то и дело светя себе в глаза крохотным фонариком, высовывая голову в окно, увеличивая хрип музыки...
     К счастью, к двум часам ночи мы таки прибыли! В пронизывающем холоде ночи мы отвязали велосипеды, нацепили торбы, оделись и, отъехав с километр на обочину, и, спешно поставив палатки, залегли спать; дивясь, что земля неподвижна и можно даже повернуться на бок!
     А наш ПАЗик поехал дальше - до Улан-Батора... ещё 800 км без сна...
   
В ПАЗике        






< < <  | Основная страница | > > > 
Hosted by uCoz