< < <  Основная страница > > > 



Altay, Mongolia 2007: 2.5 Mm in English: Часть 3

Статистика:
 Расстояние, кмВремя движения, ч:ммСр. скорость, км/чНабор высоты, м
День 1761  3:4716,0 122
День 1867  5:3312,4  865
День 1957 4:3512,9  760
День 2062 4:3613,3 1174
День 2162 5:4813,8 1008
День 2287  5:4315,3  618
День 2383  5:3714,0  521
День 2490  5:3815,0 1524
День 2568  3:5417,5  531
Всего 63845:11 14,1 7124
  Кликните, чтоб посмотреть профиль
Профиль


Карты:  День 17   День 18   День 19   День 20   День 21   День 22   День 23   День 24   День 25
Асфальт  Грейдер  Грунт  Бетон


День 17

     После возвращения сегодня ночью, мы проснуолись поздно и поехали в город, на въезде в который находится небольшой буддистcкий храм. Сам же город лишь в самом центре заасфальтирован, где стоят несколько каменных построек, как и водится, окружённых кварталами юрт. Поискав рынок и поев в местной кафешке мы отправились в дальнейший путь - на север.
     Вскоре асфальт сменился гладеньким грейдером, не было горок и ветер дул в спину - ехалось необычайно легко, особенно вспоминая недавнюю пытку в ПАЗике; мы радовалисть необыкновенному комфорту.
     Тем не менее, вскоре пришлось остановится - хоть и было раньше традиционных 6 вечера, это была единственая вода в этих краях: следующая будет точно лишь через сотню километров и несколько перевалов...
  Храм на въезде в Алтай      
         
     
Завхан Гол Лагерь на закате      

День 18

     Набрав воды прозапас, мы продолжили наш путь: по чуть более тряской и каменистой дороге через пустыню, через несколько перевалов. За этот день, встретив лишь пару машин, мы, строго в 6, свернули с дороги и укрылись от ветра за горкой.
     А к вечеру я, несмотря на традиционное похолодание почти до нуля, пошёл фотографировать звёзды. Да, именно среди степей я по-настояшему увидел Млечный путь - вдали от слепящего света городов и с обзором под 2пи стерадиан...
Обо на перевале        
    Типичная монгольская дорога После заката Вид с орлиного гнезда
     
  Млечный путь. Выдержка 6 мин      

День 19

     Снова безветренное прохладное утро сменяется дневным зноем. Наша дорога петляла через перевал к небольшой речке, у которой наконец-то появилось крохотное селение из нескольких юрт. Каменистая дорожка сменилась песочком, почернув на запад.
     На обед мы заехали в небольшую аккуратненькую дервеньку, дорога к которой вела через небольшой бродик, купили продукты, и отъехали немного от деревни. Следующая речка была только в Улиастае, до которого оставалось около 40-50 км и один неплохой перевал, поэтому, несмотря на ранний час, пришлось вскоре остановится у небольшой речки где-то среди стадов яков.
    Вид с перевала   На закате
     
         

День 20

     Сегодня нам предстояло проехать очередной город - Улиастай, до которого вела серпантинами дорога через перевал. На въезде в город - какие-то заброшенные советские ещё предприятия, в одном из которых я узнал тушёночный завод (быть может, по порядочному запаху тухлятины). В городе же самом лишь кое-где присутствовал кусок разбитого асфальта вокруг нескольких хрущёвок, в которых уже почти везде были цельные стёкла.
     Заглянув в кафе, интернет-кафе и магазин, мы поехали дальше под мелким моросящим дождиком, который уже вскоре закончился, прибив к земле едкую дорожную пыль. На выезде из города даже стояла какая-то кибитка, мужичёк из которой попросил за проезд менее 0,5$ за нас всех.
     Сейчас дорога не совпадала с картой, ведя строго вдоль правой стороны реки Чигэстейн Гол, поэтому как только настало 6, мы свернули на обочину и устроились на ночёвку у реки.
Запаска?   Перевал Ганц-Давай Снова закат Одно из самых больших Обо
    Peter    

День 21

     Вчера после обеда шёл небольшой дождик, а сегодня капал уже вполне неплохой, при этом не давая шанса на скорое окончание. После некоторых раздумий мы решили всё таки ехать... Несмотря на довольно сильный дождь, неплохой встречный ветер и температуру около +4.
     Мокрая дорога постепенно поднималась вверх вдоль каньона, в котором течёт река. Потом резко вверх к перевалу, на котором в большой луже находилось очереное обо. Но, если ехать вверх было ещё неплохо (достаточно тепло), то спуск не сулил ничего хорошего. Перед спуском немцы надели по сухоё одёжке из торб, а мне же, пожалуй, единственный раз, причинял неудобства мой минимализм - если я промочу все вещи сейчас, то я дам дубу ночью... а если оставлю их в торбе - дам дубу сейчас...
     Тем не менее, зажав тормоз, я полз с перевала на скорости 8-12 км/ч и, когда спустился с перевала и увидел одинокую юрту вдоль дороги и привычный жест местного, приглашающего во внутрь, я не сомневался - оставив велосипед мокнуть у входа, зашёл во внутрь. Большая печка строго по центру, где горят поленья лиственницы; напротив входа сидит старый монгол, рядом суетятся, по-видимому, его дочь и жена. Они предложилди молочный чай (траву, отваренную в молоке и, по-мне, имеющий приотвратительнейший вкус), подкинули в печку дров и разрешили повесить неподалёку курточку для сушки. Когда приехали все немцы, они уже готовили какой-то вермишелевый суп. В общей сложности мы провели в юрте около 4-х часов, высушились и, подарив им заранее заготовленные подарки, поехали мокнуть дальше.
     Мы решили отъехать подальше от гор, надеясь, что завтра утром будет суше. К счастью, посреди мокрой степи вдоль дороги, всё более напоминающий постоянный неглубокий брод, стояла кафешка, поужинав в которой, мы чуть отъехали и спешно поставили палатки. Забравшись в сухую палатку и укутавшись в сухой спальник, я даже поленился прицепить велосипед к другим - так он и остался мокнуть снаружи...
Дождливое утро Такая же дорога Дорога на Дагатайн - Даба    
       
         

День 22

     К счастью, как мы и ожидали, сегодня ночью небо расчистилось и к утру выглянуло солнце, быстро разогревая атмосферу. Мы же поехали по постепенно сохнущей дороге и к обеду достигли посёлочка Телмен, где устроились на обед в кафешку, расположенную у настоящей солнечной электростанции с панелями общей площадью под 30 м^2! В эту же кафешку приехала семья из Иркутска, катающиеся по Монголии на машине.
     Поев и закупив продуктов, мы продолжили наше неспешное движение и, когда настало время остановится на ночёвку, пришлось свернуть от основной дороги на несколько километров к реке, чтобы не тратить наши небольшие запасы питьевой воды.
К счастью, дождь закончился   Тэлмен    
 
      Идэр-Гол при луне  

День 23

     Несмотря на то, что мы отклонились от основной дороги, как и ожидалось, вдоль реки тоже была неплохая грунтовка, по которой мы и прибыли в следующее селение, от которого по той же стороне реки вёл свежеотстроенный грейдер со свежими мостами, который, правда, вскоре перешёл в обычную каменистую грунтовку.
     Вдоль реки да и с попутным ветром мы уже въехали в следующую деревеньку, на самой окраине которой стоял одинокий буддисткий храм, окружённый высоким забором, а дорога раздвоилась - она шла по обоим сторонам реки; в то время как на карте с обоих сторон были пунктирчики, поэтому, пораздумав, мы выбрали наобум северную дорогу.
     Однако, дорога вскоре становилась всё более и более песчаной, а с запада на нас упорно ползли чёрные тучи, из-за чего мы спешно устроились на берегу, поставили палатки, всё сложили и засели ждать дождя - он начался через несколько минут. Гремел гром, дул сильный ветер, сильно гнувший дуги палатки; стихший, как и водится, к закату. Тогда же и закончился дождь, давая нам возможность спокойно поседеть на берегу и поесть. А тем временем на другой стороне реки как только стемнело, трафик усилился в несколько раз - да, это были те самые странные монгольские автобусы... Им, наверно, слишком скучно ездить при дневном свете и не борясь со сном...
    Дорога в Тосон-Ценгел    
Их-Ула Река в деревеньке   Перед грозой После грозы
       
         

День 24

     Так как мы выбрали не ту дорогу, утром пришлось переправится через неглубокую речку, и, заглянув по пути на вершину горки, на которой стоял какой-то деревяный шалаш, мы поехали по дороге... Какие-то участки ещё строились, какие-то были совершенно гладкими и новенькими, чередующиеся с совершенно разбитыми и горбатыми кусками.
     Через некоторое время наша дорога свернула с пунктирчика на карте на юг. Пришлось распросить мест ных пастухов, после чего мы тоже опехали на юг. Тут грейдер растворился, сменившись привычным пучком петляющих грунтовок, ведущих где-то на краю долины и постепенно поднимаясь снова вверх. Это был тот редкий день, когда на пути к перевалу мы с десяток километров ехали через настоящий лес!
     Спустившись с перевала, мы загланули в магазин в необозначенной деревеньке и встали на ночёвку на берегу реки.
    С вершины горки    
Юный пастух        
Салтын-Нур Такие вот дорожки Закат При луне  

День 25

     Сегодня мы ехали в основном вниз - вдоль реки к большому озеру у вулкана, где пасутся множество лошадей, в деревеньку Тарят, где после распросов местных и рассматривания карты, мы решили отъезжать не более чем на 15 км. Хоть и было множество рек на пути, но было одно но - коричневая бровка вокруг них, обозначающая глубокий каньон.
     Как и планировали, мы отъехали немного от деревеньки и устроились ночевать прямо посреди стада коз, которые, правда, вскоре ушли к родной юрте.
  Техрийн-Цааган-Нуур     У озера
    Типичная монгольская дорога    
       
         






< < <  | Основная страница | > > > 
Hosted by uCoz