< < <  Основная страница > > > 



Altay, Mongolia 2007: 2.5 Mm in English: Часть 4

Статистика:
 Расстояние, кмВремя движения, ч:ммСр. скорость, км/чНабор высоты, м
День 2694  5:5216,0797
День 2780  5:5713,4 998
День 2881 5:3614,4 614
День 2969 4:2213,1 569
День 3037 2:2415,0 136
День 3165  3:1420,1 339
День 32101 4:3721,9 547
День 3391  5:1117,6 563
День 34103 5:4618,0 823
Всего 72242:58 16,8 5388
  Кликните, чтоб посмотреть профиль
Профиль


Карты:  День 26   День 27   День 28   День 29   День 30   День 31   День 32   День 33   День 34
Асфальт  Грейдер  Грунт  Бетон


День 26

     Утром, когда на наше стояночное место пришло стадо яков, мы продолжили наш путь, выбирая между огромным числом грунтовоке, петляющих вокруг уже раздолбаного нового грейдера и уже вскоре достигли реки Чултын-Гол, которая, как мы и ожидали, находилось в глубоком каньоне глубиной под 60 метров! Мимо проезжающие американсие туристы рассказали, что недавние дожди были и на севере, в результате чего многие реки вышли из берегов, затопив неплохо дороги!
     Мы же ехали на юг, почти вниз через нгесколько крохотных перевальчиков; сзади нас упорно нагоняли чёрные тучи, начался моросящий дождик, однако спрятаться було некуда (да и незачем, впрочем, - было довольно тепло). Однако, через полкилометра ко мне, медленно едущему в ожидании чуть подотставших немцев, подбежал мальчишка приглашая в юрту:дом-кафе. Ладно, думаю я. Хоть дождик и небольшой, но зачем лишений раз мокнуть, особенно если можно переждать в юрте и понаблюдать скромный монгольский быт.
     Через пару минут подъехали всё немцы, которых я позвал в юрту. В ней напротив входы стояла небольшая кровать, деревяный небольшой камод со старым китайским магнитофон, питаемым 6-тивольтовым свинцовым аккумулятором, заряжаемый солнечной батареей у входа в юрту и коврик, делящий юрту пополам. Посреди жилища - круглая печь с горящими в ней поленьями лиственницы (и где они их берут? Нет, чтоб кизяками...), а справа у входа слол, заставленный разными ёмкостями с какими-то молочными продуктами, облеплённые стаями мух... Нас хозяйка посадила на коврик и начала варить любимый молочный чай, потом предложила противно-кислый козий сыр и ту молочную субстанцию. Из всего этого изобилия я не побоялся для виду погрызть какой-то коржик.
     Тем временем, тёплый фронт прошёл проч, быстро исчерпав свой водный запас, а мы, распрощавшись и заплатив (причём довольно немало - раза в 4 дороже, чем в обычных городских кафешках, то есть 5$ :) ), поехали дальше.
     Несмотря на то, что на карте влдоль нашей дороги вела непрерывная синяя линия, воды всё не было. Солнце постепенно зашло, а мы упёрлись в небольшой брод через Хануй-Гол, неподалёку от которого мы и устроились на ночлег.
  Каньон Странное обо не на перевале    
 
Хозяйка юрты Групповой автопортрет :)   Яки на закате  

День 27

     После пересечения речки перед нами был очередной перевальчик, к которому вёл грейдер, который ещё не был сильно разбит; даже было заметно спрямление рельефа, однако, вскоре уклон оказался настолько велик, что около километра до вершины пришлось идти пешком. Тут даже водитель на старенькой иномарке, когда понял, что ему не одолеть этот подъём, выключил двигатель, отжал тормоз, развернулся задом, снова включил двигатель (не сразу) и ... задним ходом въехал на перевал!
     На пути вниз велись работы по строительству грейдера, поэтому петляющие пещаные грунтовки привели нас окольным путём к мосту и небольшой деревеньке и через пустыню через небольшой перевальчик мы прибыли в пыльный город Цецерлег.
     Непонятно зачем, но немцы потащилдись в гостиницу, а я - полез на вершинку горки, на которой растут редкие лиственницы, чтобы понаблюдать за огнями ночного города...
Peter & Christof       По пути на перевал
 
  Вид на Цецерлег   Ночной город  

День 28

     Утром я приехал в город, мы встретились и поехали дальше по странной асфальтовой дороге, колдобин на которой было стогль много, что многие водители предпочитали ехать ... по парралельным грунтовкам.
     Мы ехали то по строющимуся грейдеру, то по грунтовкам и к вечеру оказались среди пустынных невысоких горок среди нескольких стадов, но не было источников воды. Мы проехали ещё немного и ещё немного, в результате чегоподъехали к большой лужи, из которой так и не решились пить воду.
   
    Наша лужа-озеро    

День 29

     Хоть вчера и было хмарно, но так ничего и не капало, а сегодня же всё было иначе - утром небо заволокли тучи и как только мы стартовали, закапало, причём очень-очень сильно. В считаные минуты дороги залились водой, а мы, когда насквозь промокшие достигли деревушки, решили посидеть в кафешке, надеясь, что дождь таки закончится.
     Но нет - сколько мы не ждали - всё никак, поэтому мы поехали дальше, к счастью, сейчас было довольно тепло и когда мы ехали, дождь не доставлял больших неудобств. Дорога превратилась в брод глубиной 3-5 см, по которой скользили и барахтались редкие машины. Тут-то мы поняли, что почти метровая насыпь под строящимся грейдором не с проста - тут хоть и было мягко, но хоть вода не брызгала ото всюду.
     Мы неспеша ехали по ещё не сданному в эксплуатацию грейдеру, лишь изредка выбираясь на грунтовки. Дождь постепенно стихал, и когда до Харахорина оставалось менее 15 км, он совсем закончился, поэтому к городку мы подъехали уже высохшими. Тут немцы решили опять же устроится в хотель, чтоб погулять по самому древнему монгольскому монастырю, я же, не раздумывая, полез опять на горку и снова долго наблюдал за огнями над городом...
     
  Ночной ХараХорин      

День 30

     На этот раз казалось, что повторяется вчерашний день - хмарное утро и довольно сильный дождь потом, поэтому немцы очень долго сомневались, стоит ли вообще ехать и только когда он закончился, мы неспеша проехались по городку, купили продукты и только в вечеру выехали из города по на удивление гладкому и ровному асфальту.
     Но ехали мы совсем недолго - со всех сторон медленно наползали чёрные тучи, а ручеёк, который мы проезжали был единственным источником воды на следующие как минимум 50 км, поэтому чуть в стороне у дороге, спрятавшись от ветра у забора какого-то заброшенного предприятия.
     Потом было часовое ожидание дождя, неплохой ливень, закончившийся через часик. Но самое интересное, что тот ручеёк, в 200м от которого мы остановились неплохо разлился и вместо 1 метра ширины превратился в хорошую реку под 15 метров, при этом водя явно прибывала. Уже к закату он подтопил немалую часть этой равнины и напоминал скорее мелкое озеро, чем ручей, а до палаток оставалось уже метров 20... Да чего-чего, но наводнения в Монголии мы точно не ожидали! Немного поигравшись с отвесом и листком блокнота (линейка), я прикинул что такими темпами наши палатки будут затоплены лишь к 4-м утра, а так как моя палатка была не самой близкой к берегу, я, упаковав все более-менее ценные вещи в гермомешки, улёгся спать, ожидая, что вопли затопленного Walter-а меня разбудят если что...
  Храм      
Стены древнего монастыря Тугрики     Надвигающийся фронт
    Из-под моста И речка разливается  
       
На закате        

День 31

     Да, уже наступило 1-ое сентября - время, когда школьников тащёт в школы, студентов, в общем, тоже; а я был среди монгольских степей и пустынь...
     К счастью, вчерашняя вода так и не лдобралась до нас, остановившись в 3-х метрах от самой ближней палатки Walter-а. Мы уж думали привычно собраться и поехать по этому гладкому асфальту, но нет - втулка Peter-а, похоже, окончательно отказалась работать: передача усилия с педалей на колесо осущетвлялся двумя зубчатыми стальными дисками, которые могли свободно вращаться в одну сторону, обеспечивая свободный ход, но фиксировались при попытке провернуть обратно, позволяя вращать колесо. Эти два диска прижимались пружинкой, защищённые от попадлания грязи дишь алюминиевой шайбочкой :). По всей видимости, несколько бродов, пыльные дороги и песок сделали своё дело и, попав в этот механизм, сточили зубцы и теперь проскальзывали при кручении педалей - то есть, Peter ехать сам не мог.
     Мы придумали два варианта действий - попробовать попросить у кого-нибудь напильник и чуть подточить зубцы, чтоб они зацеплялись и позволили проехать ти три сотни километров или же сделать жёсткую конструкцию, то есть убрать свободный ход. Естественно, мы решили попробовать сначала первый вариант - у близлежащего домика, где несколько человек чинили колесо машины, я попросил напилиник. Полчаса попыток, сборка, проверка, разборка...
     Около часа провозились мы рядом с ними и поняли, что придётся приступать к варианту два. Убрав один диск и заменив его шайбочками, мы поставили его между корпусом барабана и самой втулки. Худо-бедно наша конструкция работала, однако нельзя было переставать крутить педали, так как в этом случае цепь быстро натягивалась, грозя разорвать переключатель (и, возможно, завести его в спицы, что при спуски с горы грозило резким блокированием колеса со всеми вытекающими).
     Уже и пообедав,мы неспеша поехали по этой дороге. Благо, это был асфальт с неплохим спрямлением рельефа, поэтому вскоре Peter ехал уже в нашем темпе. По пути попалась парочка французиков-велосипедистов, несколько ПАЗ-иков с турыстами, пара крохотный перевальчиков, небольшая речка (похоже, появившаяся из-за недавних дождей и она скоро высохнет, оставив привычный след пересохшей реки - крупные камни в небольшом углублении).
     Однако, наша цель на сегодня была не река, а песчаные дюны, в которых мы и остановились в положенные 6 вечера, давая немало времени, чтобы прогуляться в округе.
    На водопое   Очередное обо
    В песчаных дюнах   Закат в дюнах
 
      Поседелки у костра  

День 32

     До конца поездки - Улан-Батора оставалось пара сотен километров, поэтому вдоволь нагулявшись по дюнам, мы выехали на гладкий асфальт, который на большенстве участков был перекрыт для машин кучами песка - да, это была иделаьно гладкая, широкая и ровная велодорожка! Сочетание попутного ветра, некоторого спуска и гладкого асфальта позволяло ехать под 40, даже обгоняя некоторые машины, поднимающие клюбы пыли с тряских паррелельных грунтовок.
     Запасшись водой в деревеньке (селении, в котором 20 кафе, 2 сварочных мастерских и 1 магазин и 1 ни чем не торгующая юрта), мы к полодженому времени свернули с асфальта и устроились неподалёку от песчаного карьера.
    Ящерка    
        У места ночёвки
       
         

День 33

     Асфальт тянулся дальше, а мы уж было подумали, что так будет до самой столицы - но нет, ведомые хитрой монгольской лигикой, строительство велось из середины к краям, поэтому в 20-30 км от деревеньки Лун строящаяся дорожка пошла вперед, а мы - по песчаным грунтовкам спестились в долину грязной реки Тола, продолжили движение к столице по вполне привычной грейдерно-грунтовой дорожке, которую так ругал австралиец в городке Öлгий. И снова была ночйвка без воды неподалёку от вершинки горы; снова попытки подправить всё хуже и хуже работающую втулку Peter-а, в результате чего в конце концов от прикрепил кассету пластиковыми стяжками к спицам, чтобы доехать оставшиеся километры.
Юрты у карьера     Асфальт закончился  
  Peter Christof Стёсаная звезда втулки Вид с орлинного гнезда
 

День 34 и далее

     До Улан-Батора оставалось менее сотни китлометров: привычные петляющие грунтовки, тряские и пыльные грейдера. Приближение столицы чувствовалось лишь по всё менее приветлиым людям - если на западе нам бибиками и махали руками почти все водители, тут уже это было не так часто...
     Тем не менее, мы въехали в город - советские хрущёвки и множество полицейских на улицах, часто останавливающие транспорт, давая переходам перейти дорогу. Много машин и людей, и немало опять-же кварталов юрт, огородженных уже не глиняными заборчиками, а сделанными изо всякого строительного мусора. До отъезда в Россию оставалось ещё 4 дня - прогулки по городу с 5 утра до 11 вечера, улицы, наполненным теми самыми адскими водителями...
     Потом - поезд до Москвы, в котором монголы провозили через границу всякое китайское шмотьё и продавали на станциях специально подошедшим местным почти за копейки, а таможенники, продержавшие более 4-х часов на границе взяли и не нашли почему-то огромные коробки со шмотьём... В общем, граница если не на замке, то на шпинголете...
      В Улан-Баторе Центральный магазин
 
    На главной площади Памятник Сухбатору  






< < <  | Основная страница |  
Hosted by uCoz